Совет 1: Как снизить ЕСН

Законодательством установлена обязанность предпринимателей и юридических лиц по перечислению взносов во внебюджетные фонды. Средства внебюджетных фондов расходуются на цели социального характера. С их помощью гарантируется пенсионное обеспечение населения и возможность пользования медицинскими услугами. До 1 января 2010 года наполнение внебюджетных фондов осуществлялось за счет уплаты плательщиками Единого социального налога. После его отмены предприниматели и организации стали платить отдельные взносы в каждый из внебюджетных фондов.
Инструкция
1
Чтобы снизить социальные выплаты ваша организация должна удовлетворять нескольким условиям, предусмотренным законом:


  • организация должна быть создана бюджетным научным учреждением либо образовательным учреждением высшего профессионального образования;

  • организация выполняет НИОКР и внедряет результаты интеллектуальной деятельности;

  • организация применяет упрощенный режим налогообложения (УСН);

  • организация включена в специальный реестр (ответственным за ведение специального реестра является Минобрнауки России).

2
Применять пониженные тарифы страховых взносов вы можете, только если ваша организация не занимается производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых.  Однако даже если вы применяете УСН, вам нужно выполнить 2 условия:


  1. вид деятельности организации должен соответствовать ряду определенных кодов ОКВЭД;

  2. подходящий для снижения страховых выплат вид деятельности должен быть основным (он признается таковым, если доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов).



Такой порядок предусмотрен ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и ст.33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.
3
Однако в случае, когда ваша организация уже создана и успешно работает на рынке, менять сферу деятельности не представляется возможным. В таком случае чтобы снизить социальные и страховые выплаты при возможности перезаключите с сотрудниками договора как с индивидуальными предпринимателями. В соответствии с законом, организация, перечисляя оплату за оказанные услуги индивидуальным предпринимателям, не должна оплачивать социальные взносы во внебюджетные фонды.


Совет 2: Как вернуть переплату по есн

При допущении ошибки в декларации по единому социальному налогу у предприятия может образоваться переплата по ЕСН, которую компания может зачесть в счет будущих платежей в бюджет по федеральным налогам. На основании статьи 78 Налогового кодекса РФ имеется возможность вернуть переплаченные суммы на расчетный счет.
Инструкция
1
Подайте корректирующую декларацию по форме 4-ФСС РФ за отчетный период или составьте промежуточную расчетную ведомость за тот месяц, в котором была допущена ошибка, повлекшая за собой переплату. Особое внимание необходимо обратить на строки 1-8 таблицы 2 отчета 4-ФСС, в которых отражаются суммы, подлежащие возмещению.
2
Напишите пояснительную записку или предоставьте копии документов, которые подтвердят обоснованность и правильность всех расходов по обязательному социальному страхованию и будут основополагающими при утверждении корректировок.
3
Предоставьте в районную налоговую инспекцию заявление, составленное согласно положениям статьи 78 Налогового кодекса РФ. В нем необходимо указать факт переплаты по единому социальному налогу, сумму возврата денежных средств и расчетный счет предприятия.
4
После этого будет проведена сверка взаиморасчетов с бюджетом, которая подтвердит образование переплаты по ЕСН. Помните, что заявление должно быть подано налогоплательщиком не позднее трех лет с момента возникновения переплаченной суммы.
5
Соответствующая сумма переплаты по единому социальному налогу будет перечислена на ваш счет. Необходимо отметить, что если у предприятия имеются задолженности по другим федеральным налогам, налоговая инспекция имеет полное право произвести перерасчет для погашения возникшего долга. Об этом предприятие получит соответствующее письменное уведомление.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что если за предприятием числятся не погашенные штрафные санкции или пени, то переплата по любому федеральному налогу, в том числе и по ЕСН, автоматически перечисляется в счет погашения данных сумм. Это значит, что компания должна подать корректирующую декларацию и уточнить оставшуюся сумму после закрытия долга, на которую и пишется заявление.

Совет 3: Как заполнить платежное поручение по ЕСН

Фирмы, которые платят налоги по упрощенной системе, должны ежемесячно перечислять единый социальный налог. Для этого заполняется платежное поручение. При внесении сведений в этот документ имеется ряд особенностей, зависящих от организационно-правовой формы предприятия, назначения, основания, типа платежа, которые обозначаются специальными кодами.
Вам понадобится
  • - бланк платежного поручения;
  • - документы компании;
  • - реквизиты банка, в котором открыт счет у компании;
  • - реквизиты налогового органа.
Инструкция
1
В большинстве компаний используется стандартная форма платежного поручения, которой присвоен код 0401060. Укажите порядковый номер документа. Как правило, он проставляется автоматически. Впишите код статуса налогоплательщика. К примеру, если вы индивидуальный предприниматель, поставьте «09»; если налоговый агент – «02». Руководствуйтесь при этом приказом Министерства Финансов N 106-н.
2
Впишите дату заполнения платежного поручения. Укажите вид платежа. Как правило, денежные средства переводятся электронно, в некоторых случаях почтой или телеграфом. При движении денег внутри компании это поле оставьте без заполнения. Напишите прописью сумму платежа. Причем слова «копейка» и «рубль» не сокращайте. При отправке денежных средств в рублях, в конце поставьте знак равенства.
3
Укажите название фирмы, ее ИНН, КПП; для индивидуальных предпринимателей впишите только ИНН. Напишите номер вашего расчетного счета, а также банковские реквизиты, включая наименование банка, его адрес, БИК, корреспондентский счет.
4
Полностью укажите наименование инспекции, ее код. Впишите реквизиты банка получателя, которые вы можете узнать, сделав запрос в налоговый орган письменно, по телефону, при личном визите. Напишите КБК в соответствии с классификатором кодов. При отправке денег в ТФОМС укажите 392 1 02 02110 09 0000 160. Впишите код подвида дохода, при отчислении страховых взносов поставьте 1 000.
5
Впишите основание платежа. При перечислении страховых взносов по результатам текущего года поставьте «ТП». Укажите значение типа платежа. Если вы переводите страховые взносы, напишите «ВЗ».
6
В поле назначения платежа укажите наименование фонда, в который отчисляются взносы, название месяца, за который переводятся денежные средства, а также номер, присвоенный компании при регистрации в том или ином фонде.
Источники:
  • Пенсионный фонд объяснил, как заполнить платежные поручения на перечисление страховых взносов

Совет 4: Как рассчитать есн в 2010 году

В соответствии с законодательством с 1 января 2010 года единый социальный налог платить не будут ни предприятия, применяющий упрощенную систему налогообложения, ни организации, осуществляющие уплату налогов по общей системе. Данный налог заменяется страховыми взносами в пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Вам понадобится
  • налоговое законодательство, компьютер, денежные средства, калькулятор, Федеральный закон № 212 от 24.07.2009, бухгалтерские документы о выплатах работникам предприятия, реквизиты федерального казначейства, документы организации.
Инструкция
1
Предприятиям и индивидуальным предпринимателям необходимо оплачивать в государственный бюджет налоги. Налоговая база для исчисления страховых взносов состоит из выплат, вознаграждений физическим лицам, оформленным по трудовому законодательству.
2
Уплату страховых взносов налогоплательщик должен осуществлять до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым в данном случае признается квартал.
3
Первое платежное поручение составляется в пенсионный фонд Российской Федерации. Введите правильно идентификационный номер налогоплательщика, код постановки на учет, код бюджетной классификации, наименование организации, а также банковские реквизиты федерального казначейства.

Умножьте сумму минимального размера оплаты труда, установленную на календарный год по постановлениям правительства по области вашего места жительства, на двадцать процентов. Полученный результат следует умножить на двенадцать, и данную сумму напечатайте в платежном поручении и отправьте на оплату.
4
Второе платежное поручение заполняется в фонд социального страхования, сумма к уплате составляет произведение минимального размера оплаты труда по региону на две целых девять десятых процента и на двенадцать.
5
Третий платежный документ будет в федеральный фонд обязательного пенсионного страхования, сумма уплаты страховых взносов в который составит минимальный размер оплаты труда, умноженный на одну целую одну десятую процента и на двенадцать.
6
Четвертая платежка отправляется в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Минимальный размер оплаты труда по региону умножается на два процента и на двенадцать. Полученный результат впишите в платежный документ и отправьте для оплаты.
7
Если по каждому работнику на вашем предприятии сумма оплаты нарастающим итогом с начала года составляет более 415 000 рублей, то страховые взносы организации не начисляются.
Источники:
  • Как рассчитать, уплатить и отчитаться по страховым взносам
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500