Совет 1: Как рассчитать рентабельность основной деятельности

При помощи расчета нескольких финансовых показателей на основе анализа балансовых данных вы можете частично оценить финансовое состояние предприятия. С другой стороны, используя представленные ниже расчеты, любое предприятие может провести оценку частичную финансового состояния собственных контрагентов, которым производится поставка продукции.
Инструкция
1

Один из ключевых бизнес-индикаторов, который показывает успешность и эффективность работы любой компании — это показатель рентабельности ее основной деятельности. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность работы компании. Наряду с другими коэффициентами финансового анализа, показатели рентабельности рассчитываются на основе данных балансовых отчетов. К ним относятся бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и ряд других документов. Однако для расчета рентабельности основной деятельности вполне достаточно этих двух.
2
Коэффициент рентабельности основной деятельности (ОД) показывает количество чистой прибыли, полученной компанией из 1 рубля, затраченного на производство продукции. При эффективно организованном бизнес-процессе данный показатель должен с течение времени расти. Чтобы рассчитать его, разделите показатель прибыли от реализации из отчета о прибылях и убытках на величину затрат на производство продукции. Для удобства используйте формулу, привязанную к форме №2:

Коэффициент рентабельности ОД = прибыль от реализации / затраты на производство продукции.
Коэффициент рентабельности ОД = стр.050 / (стр.020 + стр.030 + стр.040).
3
Другим важным показателем финансового состояния компании является коэффициент рентабельности продаж. В отличие от коэффициента ОД он показывает количество чистой прибыли, которую приносит компании каждый 1 рубль выручки. Рост данного коэффициента отражает увеличение прибыльности основной деятельности и означает улучшение финансового состояния предприятия. Чтобы рассчитать коэффициент рентабельности продаж, используйте формулу (на основе формы № 2):

Коэффициент рентабельности продаж = прибыль от реализации / выручка от реализации.
Коэффициент рентабельности продаж = стр.050 / стр. 010.
4
Наряду с показателями рентабельности деятельности в финансовом анализе применяются и другие коэффициенты. К примеру, коэффициенты деловой активности, которые отражают эффективность использования компанией собственных средств. К ним относятся коэффициент оборачиваемости (показатель эффективности использования всех имеющихся в распоряжении предприятия средств), оборачиваемость запасов (скорость реализации товарно-материальных ценностей в днях) и другие показатели.

Совет 2: Как рассчитать рентабельность деятельности

Одним из ключевых показателей успешности предприятия является рентабельность его деятельности. Под данным понятием подразумевают относительный показатель экономической эффективности. Комплексно она отражает степень эффективности использования денежных, трудовых и материальных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение дохода к активам и ресурсам, которые его формируют.
Вам понадобится
  • -соотношения доходов и расходов.
Инструкция
1
Рентабельность производственной деятельности определяется соотношением прибыли от реализации с вычетом амортизации по отчетному периоду и затрат для реализации продукции, а также показывает, сколько предприятие получает прибыли от каждого затраченного на производство и реализацию продукции рубля.
2
Ее можно рассчитывать как в целом по предприятию, так и по отдельным сегментам его продукции. Рентабельность продукции более точно отражает результаты деятельности фирмы, так как учитывает не только чистую прибыль, но и весь объем заработанных средств, которые поступили из оборота.
3
Уравнение расчета рентабельности продукции выглядит таким образом: показатели прибыли делятся на показатели продажи и умножаются на 100. Таким образом вы получаете ее уровень. Показатели определяют в процентах.
4
Для более глубокого изучения уровня рентабельности необходимо детально изучить причины изменения цен, себестоимость единицы продукции и их влияние на саму рентабельность. Такие расчеты принято проводить по каждому виду продукции.
5
Поскольку финансовый результат деятельности предприятия является разницей между суммами его доходов и расходов, следовательно для его определения нужно соотнести доходы и расходы по определенному отчетному периоду. Но поскольку все доходы и расходы могут относиться к разным отчетным периодам, имеет смысл разделить их по временной составляющей. Это обеспечивается правом капитализации.
6
В таком случае, финансовый результат уменьшают или увеличивают на те расходы, которые относятся к данному периоду. То есть, расходы предприятия списываются в том периоде, когда они приносят компании доход. В случае если они приносят убыток, становится очевидной нерентабельность предприятия. Все эти расходы и доходы показываются в балансе.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • основные коэффициенты рентабельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500