Инструкция
1

Один из ключевых бизнес-индикаторов, который показывает успешность и эффективность работы любой компании — это показатель рентабельности ее основной деятельности. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность работы компании. Наряду с другими коэффициентами финансового анализа, показатели рентабельности рассчитываются на основе данных балансовых отчетов. К ним относятся бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и ряд других документов. Однако для расчета рентабельности основной деятельности вполне достаточно этих двух.
2
Коэффициент рентабельности основной деятельности (ОД) показывает количество чистой прибыли, полученной компанией из 1 рубля, затраченного на производство продукции. При эффективно организованном бизнес-процессе данный показатель должен с течение времени расти. Чтобы рассчитать его, разделите показатель прибыли от реализации из отчета о прибылях и убытках на величину затрат на производство продукции. Для удобства используйте формулу, привязанную к форме №2:



Коэффициент рентабельности ОД = прибыль от реализации / затраты на производство продукции.
Коэффициент рентабельности ОД = стр.050 / (стр.020 + стр.030 + стр.040).
3
Другим важным показателем финансового состояния компании является коэффициент рентабельности продаж. В отличие от коэффициента ОД он показывает количество чистой прибыли, которую приносит компании каждый 1 рубль выручки. Рост данного коэффициента отражает увеличение прибыльности основной деятельности и означает улучшение финансового состояния предприятия. Чтобы рассчитать коэффициент рентабельности продаж, используйте формулу (на основе формы № 2):



Коэффициент рентабельности продаж = прибыль от реализации / выручка от реализации.
Коэффициент рентабельности продаж = стр.050 / стр. 010.
4
Наряду с показателями рентабельности деятельности в финансовом анализе применяются и другие коэффициенты. К примеру, коэффициенты деловой активности, которые отражают эффективность использования компанией собственных средств. К ним относятся коэффициент оборачиваемости (показатель эффективности использования всех имеющихся в распоряжении предприятия средств), оборачиваемость запасов (скорость реализации товарно-материальных ценностей в днях) и другие показатели.