Совет 1: Как оформить меню ресторана

Меню ресторана – это не просто перечень блюд, их описание и цена. Внешний вид меню может многое сказать о самом ресторане, о качестве еды и обслуживания. Кроме того, оно служит средством рекламы. Если вы уже выбрали блюда, приготовили их описание, осталось одно немаловажное дело - сделать художественное оформление меню. Удачный дизайн поможет привлечь клиентов, произвести на них впечатление. И, напротив, небрежное, плохо продуманное, сделанное на плохой бумаге меню свидетельствует о низком качестве самого ресторана.
Вам понадобится
  • Компьютер, цветной принтер, несколько красок, бумага, кожаные папки
Инструкция
1
Начните с придумывания идеи. Украсить меню могут необычная расцветка, оригинальные изображения и надписи. Учитывайте характер и особенности заведения. Меню должно дополнять и одновременно отражать образ ресторана. Если ваш ресторан посвящен национальной кухне, смело используйте национальный орнамент. Постарайтесь разработать дизайн, который соответствует стилю и духу ресторана.

2
Воплотите вашу идею в жизнь. На этом этапе вам несомненно понадобится компьютер. В дальнейшем с помощью компьютера вы сможете легко и быстро внести любые изменения в меню.
Обязательно обратите внимание на различные технические детали. Выберите такой формат, шрифт и его размер, чтобы меню легко читалось. Добейтесь оптимального пространственного соотношения между надписями и пробелами. Решите, какого цвета будет карточка меню. Цвет влияет на восприятие текста. Используйте удобные для чтения и приятные глазу сочетания цветов. Учтите, легче прочесть написанное черным цветом на белом фоне, чем белым на черном фоне.
3
Проверьте текст меню на ошибки. Не пишите сразу на нескольких языках. Это затруднит чтение. Однако если вы ожидаете посетителей-иностранцев, печатайте меню не только на русском языке. Для ресторанов высшей категории рекомендуется использовать также английский, французский и немецкий языки. Включите в меню название вашего ресторана и логотип. Также укажите его номер телефона, адрес и время работы.

4
Просчитайте расходы. Они должны соответствовать уровню ресторана. Если ресторан не первоклассный, не используйте дорогую золотую или серебряную краску. Для цветной печати нужны хотя бы четыре краски. Специальные эффекты и дополнительные изображения увеличивают необходимое количество красок. В ресторане высшего качества меню должно быть напечатано на самой лучшей бумаге.

5
Распечатайте меню на цветном принтере. Вложите готовые бланки в художественно оформленные папки. Это придаст вашему меню презентабельный вид.
Внимательно следите за тем, чтобы меню не было грязным и испачканным. Если вы решили покрыть бланки пластиком, регулярно протирайте их от пятен. Заменяйте смятые или грязные папки на новые.

Совет 2: Как оформить ресторан

В создании ресторанной атмосферы не последнюю роль играет дизайн интерьера. Разрабатывая оформление, важно учесть общую концепцию заведения. Иными словами, дизайн должен способствовать раскрытию главной темы, которой подчинено название, меню, программы привлечения гостей.
Вам понадобится
  • помещение, дизайн-проект, дизайнер, строители
Инструкция
1
Разработайте основную тему, которой будет соответствовать ресторан. Наметьте основные направления, по которым может двигаться дизайнерская мысль. В любом случае, встречаться с дизайнером лучше, имея хоть какие-то идеи касательно того, чего бы вам хотелось видеть в своем ресторане. Впоследствии они будут претерпевать изменения, но начинать с чего-то надо. Поэтому сделайте несколько карандашных набросков. И не переживайте, что не умеете рисовать – этого от вас и не требуется.
2
Решите, каким бы вам хотелось видеть зонирование ресторана. Хорошо, если в вашем распоряжении несколько залов. Но если зал всего один, к тому же – довольно большой, имеющий форму правильного четырехугольника, приступая к оформлению важно представлять, как он будет разделен. Помните: требование контролирующих органов – курящая и некурящая зоны, их тоже надо предусмотреть.
3
Найдите «фишки». Вы это можете сделать совместно с дизайнером или единолично (озвучив данное пожелание в техническом задании). Например, если у вас предполагается ресторан рыбной кухни, резонно предположить, что в его оформлении вы захотите использовать какие-то рыбацкие мотивы, - скажем, сети. Для заведения, предлагающего стейки, в дизайне может присутствовать фермерская тема или другой декор в стиле «этно». Ресторан высокой кухни часто оформляют под дворцовый ампир. Также в дизайне заведения уместно «упоминание» географической принадлежности основных блюд. В ресторане, специализирующемся на русской кухне, допускается лубочный интерьер или интерьер, стилизованный под мещанскую усадьбу 19 века. Американский гриль-бар можно оформить в духе «Золотой лихорадки». Латиноамериканский ресторан допускает смешение красок в стиле бразильского карнавала.
4
Продумайте, что может стать визуальным акцентом интерьера. В дело может пойти все, что уместно в вашей концепции. Например, баннеры или постеры во всю стену; большой аквариум или клетка с экзотическим животным; дерево в кадке, на котором висят всевозможные предметы, или деревянная телега.
5
Добавьте мелких деталей. С ними оформление ресторана выглядит законченным. К тому же мелкие детали легче приобрести. Ведь за большими, порой, приходится ехать на край света.
Обратите внимание
Оформлять ресторан следует сообразно дизайн-проекту. Внесение изменений по ходу работ может привести к нарушению стилевого единообразия.
Совет полезен?
Дизайн ресторана надо подбирать таким образом, чтобы он способствовал запоминаемости бренда.
Обратите внимание
Разработкой дизайна и стиля могут заниматься профессионалы. Обратитесь в дизайнерские фирмы при необходимости.
Источники:
  • Дизайн меню ресторана
  • Рестораны и бары, художественное оформление меню
  • Оформление меню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500