Инструкция
1
Опытный музыкант на вопрос: «как ты нашел эту мелодию?» - ответит: «украл». Это будет одновременно правда и неправда.



Это неправда, потому что мелодия его произведения звучит как нечто новое, доселе не исполнявшееся и не звучавшее. Она поручена необычному инструменту, имеет необычный ритм, необычный интервальный состав, необычный аккомпанемент и т.д.



Это правда, потому что ни один человек не может сам создать мелодию. Можно услышать ее. Одни слышат их во сне (как Пушкин видел стихи, просыпался и тянулся к перу), другие наяву в глубокой задумчивости. Тем не менее, активной заслуги композитора в получении мелодии нет.



Если вам кажется, что мелодия уже создана кем-то другим, проиграйте ее кому-нибудь из знакомых, лучше нескольким. Если ответ отрицательный, смело разрабатывайте свою находку.
2
В то же время, чтобы услышать эти мелодии, необходимы кое-какие знания. В первую очередь это классическое музыкальное образование (школа, училище, вуз). Благодаря занятиям музыкант развивает слух, учится разделять произведение на отдельные тембры, интервалы, аккорды, видит определенные последовательности и закономерности.
 
Это образование не может полностью удовлетворить музыканта, поскольку дает только формальные знания. Даже выпускник композиторского факультета может оказаться неподготовленным к самостоятельному творчеству, если не будет заниматься самостоятельно и развивать собственный стиль.
3
Наблюдательность – еще одно необходимое условие в творчестве. Особенно успешны будут музыканты, ведущие дневник. Отмечайте самые незначительные, на первый взгляд, детали любого события или явления. Делайте выводы и смелые предположения. Записывайте, зарисовывайте, фиксируйте всю воспринимаемую информацию.
4
Пробуйте. Записывайте произведение, причем желательно ориентируйтесь на инструментальный состав, в котором играете или с которым сотрудничаете. Обращайте внимание на технический уровень исполнителей, упрощайте партитуру по первому требованию.