Совет 1: Как организовать кукольный театр

Кукольный театр во все времена – это не только развлечение для взрослых и детей, но и воспитательное, лечебное, познавательное мероприятие для ребенка. Оказывается, игрушечное представление легко устроить дома, выбрав в качестве зрителей ближайших родственников и друзей. Как же организовать кукольный театр?
Инструкция
1
Соорудите сцену. Ширму можно изготовить очень просто: натяните веревку посреди комнаты и повесьте на нее кусок ткани или легкое одеяло. Если необходимо что-то поставить на сцену, то между спинками стульев положите плоскую доску и перекиньте через нее плед. Сверху в данном случае можно ставить любые декорации, игрушки, искусственный лес. Готовую сцену можно оформить бантиками, бумажными сердечками, рисунками, рыбками.

2
Подберите кукол для представления. Много разных игрушек можно приобрести для театра: марионетки, тростевые, пальчиковые. Но самый популярный вид – куклы-перчатки, которые надевают на руку. Такие игрушки продаются в магазинах, как по одной, так и сериями для различных сказок.

3
Можно изготовить кукол, надевающихся на руку, собственными силами! Для этого подойдут ненужные в хозяйстве перчатки и носки, на которых нужно будет вышить глазки, носик, ротик, украсить получившееся лицо волосами из ниток. Главное, чтобы игрушка была по размеру руки кукловода.

Изготовьте игрушку из ткани. Чтобы получить выкройку, положите ладонь на бумагу и обведите карандашом. Рука должна быть в таком виде, будто на нее надета кукла: указательный палец смотрит вверх, большой и мизинец – растопырены в стороны, остальные пальцы поджаты. На лекало сделайте припуски по бокам в размере одного сантиметра для швов. Теперь возьмите плотную ткань, мягкую и приятную на ощупь. Скроите две части куклы-перчатки и сшейте их вместе. В качестве головы можно использовать шар, сделанный методом папье-маше или позаимствовать эту часть у старой ненужной игрушки.
4
Придумайте сценарий. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или сочинить что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Когда сценарий готов, подберите подходящие декорации и костюмы для кукол.

5
Найдите звуковые эффекты для представления. Можно записать музыкальное сопровождение на отдельный диск, включать и выключать его в нужный момент.

6
Устройте репетицию спектакля, где каждый кукловод сможет повторить свою партию слов, поупражняться во взаимодействии с игрушкой перед представлением на публику.

7
Когда все готово к премьере, соорудите из стульев зрительный зал. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Главное, чтобы все участники домашнего спектакля получили от процесса максимум удовольствия.

Совет 2: Как прошел Международный день светофора

В честь первого устройства для контроля за дорожным движением, установленного в американском городе Кливленде в 1914 году, 5 августа каждого года отмечается Международный день светофора. Первые светофоры были двухцветными, третий фонарь появился на них лишь в 1920 году. С 1930 года светофоры начали появляться и в российских городах, сделав движение на улицах более безопасным и удобным.

К Международному дню светофора, как правило, приурочивают разные программы и праздники для детей. В этот день детям напоминают о необходимости правил дорожного движения, некоторые малыши впервые знакомятся с этим полезным прибором.

В этом году день светофора отмечался во многих городах, в разных странах. Для детей были организованы развлекательные программы и викторины. В игровой форме сказочные герои, персонажи кукольных театров, ведущие, а также работники ГИБДД говорили детям о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Для малышей выступления проводились в виде сказок, а для взрослых ребят были интересны викторины с вопросами на знание правил.

Во многих школах и детских садах сегодня можно увидеть начерченные на асфальте пешеходные переходы и разметку уменьшенных дорог. Регулярные соревнования, проходящие на таких полигонах, позволяют детям запомнить правила поведения на дороге.

В некоторых городах были организованы выставки. Школьники и воспитанники детских садов, а также их родители приняли участие в конкурсах мастерства, и самые разные светофоры украсили собой праздник.

Часто в праздниках, посвященных Международному дню светофора, принимают участие работники ГИБДД. Благодаря своему авторитету, красивой форме, пониманию ситуации они оказывают на детей сильное воздействие и могут ответить на любые вопросы. В доступной форме работники дорожных служб рассказывают малышам историю появления светофора, интересные факты и события об этом полезном изобретении.

Распространённой акцией в Международный день светофора в крупных городах стала раздача информационных листовок о безопасности дорожного движения. Студенты и дети под руководством инспекторов ГИБДД раздавали листовки на улицах как пешеходам, так и автомобилистам.

Совет 3: Как отпраздновать первый день рождения

Кажется, не так давно праздновали появление малыша в вашей жизни. Приятные хлопоты и беспокойные ночи, первые слова и робкие шаги, первые эмоции - все это вспоминается с улыбкой. Малыш начал общаться и познавать окружающий мир. Воспоминания о первом дне рождения, подытожит эти незабываемые эмоции и радости.
Инструкция
1
Планируя торжество, задайте себе вопрос: "Этот праздник для вас или для малыша?" Сам ребенок вряд ли поймет, что означает вся эта суета вокруг. Празднование первого дня рождения в кругу друзей и родственников - лучшее решение для семейного торжества. Создайте праздничную атмосферу и ребенок будет веселиться вместе со всеми.
2
Особое внимание уделите оформлению места празднования. Различные шарики, флажки, серпантин, дадут понять крохе, что это просто обычный день. Украсьте комнату ребенка разноцветной мишурой, новыми игрушками, цветными аппликациями. Проснувшись, он поймет, что происходит что-то необычное.
3
Не надо сразу заваливать кроху всеми заготовленными подарками, а то он быстро потеряет к ним интерес. Разрешите малышу поиграть новыми подарками, чтобы он почувствовал свою значимость в этот день! Различные костюмчики и всевозможные предметы для ухода за ребенком порадуют больше родителей. Эти подарки могут преподнести и ваши родственники. Кстати, вам не помешает согласовать с ними эти моменты.
4
Мероприятие не должно быть долгим и утомительным. Для этого разделите празднование на несколько этапов. Детки в этом возрасте спят 2-3 раза в день. Поэтому после утренних сюрпризов и кормления дайте ребенку и поиграть, и отдохнуть. Приход гостей спланируйте лучше всего после первого дневного сна. Не приглашайте много гостей, незнакомые малышу люди, быстро утомят его. Главное для именинника в этот день - это внимание папы и мамы.
5
Если вы планируйте и другие мероприятия, выбирайте те, от которых нельзя отказаться или перенести на другой день. Тот же поход в зоопарк можно организовать и в другое время, а вот купленные билеты в цирк могут пропасть. Организуйте вместе с гостями различные развлечения: кукольный театр с участием новых игрушек, танцевальные номера, караоке, все, на что хватит фантазии.
6
Обязательно позаботьтесь о фото-видеосъемке. Фотографии малыша в праздничном наряде, украшение комнаты, первая затушенная свеча на торте - это незабываемые моменты, которые надо запечатлеть. Фантазируйте и дерзайте, и тогда можете быть уверены, что следующий день рождения малыш будет ждать с нетерпением.
Видео по теме

Совет 4: Как отметить второй день рождения

Вот и приближается этот важный праздник – второй день рождения вашего ребенка. И если первый день рождения именинник, скорее всего, не оценил, а может быть, даже уснул в самый интересный момент, то отметить второй день рождения обязательно захочет. Двухлетние дети уже понимают, что к ним придут гости, принесут подарки, будет весело и интересно. Поэтому отнестись к подготовке праздника следует серьезно.
Вам понадобится
  • - именинник и гости в хорошем настроении;
  • - торт, угощения;
  • - подарки;
  • - реквизит для конкурсов и кукольного театра.
Инструкция
1
В первую очередь, чтобы весело отметить второй день рождения, пригласите гостей. Не зовите слишком много гостей, достаточно будет нескольких детей и их родителей. Предупредите всех заранее, чтобы у родителей была возможность скорректировать свои планы на этот день и купить подарок.
2
Продумайте программу праздника, поздравления, конкурсы. Не надо придумывать сложный сюжет, малыш все равно его не оценит, а клоун или аниматор могут просто его напугать. Если вам хочется устроить необычный праздник, арендуйте помещение детского комплекса, и пусть дети всласть набегаются и напрыгаются. Украсьте помещение воздушными шарами, гирляндами из флажков, плакатами. Организуйте детский стол.
3
Внимательно отнеситесь к подбору подарка для малыша, так как двухлетний ребенок уже понимает, что такое день рождения и ждёт хорошего подарка. Не дарите нужных и не интересных вещей, таких как мебель, посуда и одежда (исключение может составить новый наряд для маленькой модницы). Понаблюдайте за поведением малыша в гостях или во дворе, возможно, он с интересом смотрит на большие машинки или отбирает у соседской девочки кукольную коляску. Купите то, что принесет ему большую радость и долго не надоест, может быть, это будет кукла или аксессуары для нее, большой мяч или набор доктора, конструктор или трехколесный велосипед, книжка с большими картинками или разноцветные кубики.
4
Проведите самые простые конкурсы, например, состязание по закидыванию мячей в корзину или веселые старты с преодолением препятствий. Наградите маленькими призами не только победителей, но и всех остальных участников. Устройте кукольный театр, дети обязательно оценят такое мероприятие и будут в восторге. Для этого купите или сшейте сами зверей, постройте декорации и ширму, за которой будут прятаться кукловоды. Если приглашенные дети старше именинника, попробуйте разыграть простую, всем известную сказку. Раздайте роли и устройте театрализованное представление, будет очень весело!
5
Обязательно организуйте видео- и фотосъемку, дети растут очень быстро, и через некоторое время будет очень приятно посмотреть на этот праздник со стороны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500