Совет 1: Как выбрать чугунную сковороду

Практически в любом магазине бытовых приборов всегда присутствует огромный выбор сковородок. К выбору этого кухонного предмета нужно подходить крайне серьезно. Большой популярностью в настоящее время пользуются чугунные сковороды.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо обратить внимание на размер. Чаще всего хозяйки приобретают кухонное орудие средней величины, которое имеет покатые края глубиной 6-8 сантиметров. Также рекомендуется покупать сковороды с длинной ручкой. На таком кухонном предмете удобно будет готовить большинство блюд. Даже опытные повара предпочитают сковороды таких размеров. Лучше всего ориентироваться на размер конфорок. Сковорода не должна сильно превышать размер источника тепла. В противном случае по центру будет происходить подгорание пищи, а по краям она останется недожаренной. Также стоит учесть, что диаметр дна сковороды не должен быть меньше, чем диаметр конфорки.
2
Далее нужно обратить внимание на вес. Хорошая сковорода должна быть тяжелой. Именно большой вес придает ей хорошую устойчивость на плите и обеспечивает равномерное нагревание. Также в этом вопросе можно ориентироваться на цену. Тяжелые сковороды имеют более высокую стоимость. Из минусов легких и тонких данных предметов кухни можно отметить деформацию и постоянное подгорание пищи. Сковорода хорошего качества будет служить много лет.
3
Чугунные сковороды предпочитают много людей. Считается, что именно на них получаются самые вкусные блюда. Все дело в уникальности материала. У него хорошие теплопроводные качества. Чугун может нагреваться медленно и равномерно. Поэтому чугунную сковороду можно использовать как для долгого тушения на слабом огне, так и для быстрого поджаривания пищи. Такая сковорода может выдержать высокую температуру. Она не подвергается деформации. Учтите, приготовленную пищу не рекомендуется держать на сковороде, так как она может приобрести металлический привкус. Чугунная посуда имеет шероховатую поверхность. Именно поэтому за ней нужно тщательно ухаживать. В противном случае может появиться коррозия. Соли железа будут разрушать витамины.

Совет 2: Как выбрать чугунную сковородку

Чугунные сковороды, какими пользовались еще прабабушки, и сегодня остаются лучшим выбором домохозяек. Чугун не подвержен деформациям, экологически безопасен, делает пищу удивительно вкусной, а также обладает антипригарным эффектом.
Инструкция
1
При покупке чугунной сковороды запомните: чем она тяжелее, тем лучше. Ориентируясь на вес, вы избежите приобретения изделия из других сплавов, выдаваемых нечистыми на руку продавцами за чугун. В соответствии с ГОСТ Р 52116-2003, «правильная» толщина дна и стенок утвари для жарки и тушения должна быть 3-4 мм. Проверьте отсутствие заусенцев, заливок, острых кромок, трещин, пригара. Дно не должно быть искривленным или выпуклым.
2
Подумайте над формой чугунной сковороды. Она бывает круглой, квадратной, овальной. Овальная хороша для приготовления рыбы, квадратная считается более вместительной, ну а круглая как-то привычней.
3
Определитесь, какого размера должна быть сковорода. Круглая, примерно 20 см в диаметре, с бортиками высотой 4-5 см, является универсальной. Сотейники хороши для тушения. Для приготовления блинчиков подойдет сковорода с низкими бортиками, диаметр - в зависимости от того, какой величины выпечку вы хотите получить. В ассортименте изделий дорогих марок встречаются и специальные сковороды для оладий, пончиков, глазуньи. Их легко можно узнать по специфической жарочной поверхности, на которой имеются углубления или перегородки.
4
Выбирайте сковороду с крышкой: она понадобится и для тушения, и при жарке, чтобы уберечь кухню от масляных брызг. Крышки могут быть стеклянными, чугунными или из других материалов (стальными, алюминиевыми). Первый вариант позволяет лучше контролировать процесс приготовления пищи, второй сделает блюдо особенно вкусным при тушении. Интересно, что хотя ГОСТ Р 52116-2003 не предусматривает комплектацию чугунной посуды чугунными крышками, купить такую «сладкую парочку» все же можно, особенно на рынках. Стальные и алюминиевые крышки не обладают достоинствами ни стеклянных, ни чугунных крышек, поэтому являются наихудшим вариантом.
5
Если вы боитесь, что чугунная сковорода без покрытия может заржаветь, а такое иногда случается, остановите свой выбор на эмалированном изделии. Здесь, однако, тоже есть свой недостаток: как известно, эмаль подвержена сколам и ее частички могут попасть в пищу. На самом деле чугунная сковорода без покрытия намного долговечнее, а достаточной профилактикой ржавчины является правильный уход. После каждого мытья утварь необходимо вытирать насухо и смазывать небольшим количеством растительного масла.
6
Приобретите изделие с деревянной ручкой или ручкой из жаропрочного пластика. Хотя пластик не так экологичен, как дерево, зато он не подгорит, если случайно окажется над работающей газовой горелкой. Когда планируется, что сковорода будет частой гостьей в духовке, выберите изделие с цельной чугунной или съемной ручкой. Долговечный первый вариант плох тем, что чугунная ручка сильно нагревается и долго остывает, это может привести к ожогу. В то же время крепление съемной ручки, к сожалению, не всегда служит так же долго, как сама сковорода. Если уж склоняться к такому варианту, остановить выбор лучше на открытом болтовом соединении: оно считается наиболее «неубиваемым». Между тем, очевиден и его «минус» - приходится тратить время на привинчивание-отвинчивание.
7
Обращайте внимание на условные обозначения на этикетках и ярлыках. По ГОСТу Р 52116-2003 они должны включать наименование продукции, указание на диаметр, высоту или вместимость, наличие ручки и крышки. Сведения о сертификации (знак соответствия) может быть нанесен как на само изделие, так и присутствовать на упаковке, этикетке, сопроводительной документации.
Источники:
  • ГОСТ Р 52116-2003
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500