Совет 1: Как составить характеристику на практиканта

В учебных заведениях студенты должны проходить практику на предприятиях и в организациях по своей специальности. После окончания практики руководство предприятия должно составить и написать на каждого студента характеристику и отзыв. Этот момент вызывает больше проблем, чем сама практика, возникают вопросы – как написать отзыв, что в нем необходимо указать, в каком объеме? Составление характеристики занимает всего десять минут, если сделать все по плану.
Инструкция
1
Не просите студента самого написать отзыв. Это распространенная практика – если руководитель не знает, что писать, он просит практиканта самостоятельно составить характеристику, чтобы потом поставить печать и подпись. Это непрофессионально и неправильно. Потратьте десять минут своего времени на составление характеристики.
2
Сделайте типовую заготовку файла Word на компьютере, сохраните ее на будущее – в следующий раз, когда студенты будут проходить у вас практику, вы сможете составлять характеристики гораздо быстрее с помощью этого шаблона. Для заготовки используйте фирменный бланк, который организация использует для написания писем и деловых бумаг (на бланке должны быть указаны реквизиты предприятия, электронная почта, телефон, ИНН, адрес сайта).
3
Впишите в бланк фамилию, имя и отчество студента и номер его студенческого билета. Укажите сроки практики, ее продолжительность. Далее необходимо описать выполненную практикантом работу и охарактеризовать ее качество. В первую очередь перечислите, какую работу студент выполнял лично(ознакомился с внутренними документами, проанализировал деятельность предприятия, изучил структуру организации), укажите, какая работа проводилась с коллективом (организация семинара, общение с клиентами). Работа студента должна соответствовать целям практики, которые указаны в методичке или направлении на практику, и виду практики (учебная, производственная, ознакомительная). Указывайте только те виды работ, которые подходят под тему практики и соответствуют специальности студента.
4
Дайте оценку деятельности студента – не ему самому, а его работе. Оцените отношение практиканта в выполняемой работе, его дисциплинированность, исполнительность, знания, умения и навыки.
5
Поставьте оценку за прохождение практики. Здесь все очень просто – на основе предыдущей характеристики сделайте вывод об итоговой оценке и закончите предложением «Студент Иванов Александр заслуживает оценки «Отлично» или «Хорошо».

Совет 2: Как составить характеристику по практике

Обязательным разделом дневника студента, проходившего практику, является характеристика руководителя. Это может быть и самостоятельный документ, который прилагается к отчету по производственной или преддипломной практике.
Инструкция
1
К содержанию характеристики предъявляются определенные требования. Она обязательно должна включать достоверные сведения о месте прохождения практики, информацию о предприятии или организации и его реквизиты. Начинаться она может, например, так: «Во время прохождения практики в ОАО «Агоэкос» (адрес предприятия, телефоны) студент…».
2
В характеристике указываются сроки прохождения практики. Они могут быть расположены в произвольном месте характеристики, например, в заголовочной части: «Характеристика на студента Иванова И. И., проходившего производственную практику в ООО «Ель» с 18.06.2010 г. по 30.07.2010г.».
3
В характеристику следует включить должностные обязанности студента-практиканта. Например, «В должностные обязанности практиканта Сидорова М. И. входило составление кредитных договоров, проверка предоставленных клиентами сведений, оформление архивной документации».
4
Затем нужно включить пункт, касающийся приобретенным студентом практических навыков и теоретических знаний в процессе прохождения практики. Например, «Студент изучил производственную структуру предприятия, усвоил принципы документооборота, порядок составления отчетности».
5
После этого подводятся результаты работы студента, и выставляется оценка за нее: «Руководство ООО «Градстрой» положительно оценивает работу студента Сидорова М. И. Все поставленные задачи выполнялись им в срок, качество исполнения работы было соблюдено. Результаты работы студента заслуживают оценки «Отлично».
6
В характеристике также нужно отметить профессиональные качества практиканта («Компетентен в финансовой сфере, проявляет интерес к документации, имеет навыки ведения переговоров, исполнителен»), а также личные данные («Общителен, дружелюбен, быстро находит общий язык с коллективом, дисциплинирован»).
7
Заканчивается характеристика подписью, датой и печатью руководителя практики от организации.
Видео по теме
Полезный совет
Оформление характеристики на практиканта: лист формата А4, шрифт 12-14, полуторный интервал.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500