Совет 1: Как установить Windows XP, не удаляя Vista

Многим пользователям до сих пор привычнее и удобнее использовать старую, но проверенную операционную систему Windows XP, а не более новые варианты. Особенно часто это встречается у тех, кто получил ОС Vista вместе с компьютером или ноутбуком. Заставить эти две системы "ужиться" на одном компьютере вполне возможно.
Инструкция
1
Чаще всего установочный диск с Windows Vista отсутствует. Поэтому первым действием нужно создать файл с настройками загрузки двух операционных систем. Windows XP, как более старая система, при установке удаляет файлы загрузчика Vista. Чтобы не создавать лишних трудностей, удобно заранее, до установки системы, настроить все, что нужно. Запустите командную строку или консоль. Для этого нажмите Win+R и наберите команду cmd.
2
Когда откроется окно консоли, наберите команду bcdedit /create {ntldr} /d "WinXP". Все, что в кавычках, используется только для вашего удобства для обозначения системы в загрузчике, поэтому можете использовать произвольный текст. Далее введите команду, которая определит расположение загрузчика XP: bcdedit /set {ntldr} device partition=C:
3
Следующая команда укажет имя загрузчика системы: bcdedit /set {ntldr} path \ntldr. Введите команду bcdedit /displayorder {ntldr} -addlast , она определяет в каком порядке выводить системы при загрузке, то есть добавит запись Windows XP в конец загрузчика Vista. Эти действия нужно проделывать с правами "Администратора", поэтому используйте соответствующую учетную запись.
4
Далее нужно создать или очистить раздел, куда будет установлена Windows XP. Лучше всего, чтобы это был следующий за системным диском раздел. Откройте управление компьютером. Это можно сделать из контекстного меню компьютера или набрать в командной строке, которая вызывается по сочетанию Win+R, команду compmgmt.msc.
5
Выберите пункт «Управление дисками». Вы увидите перечень ваших логических дисков-разделов. Создайте новый раздел в неразмеченной области, или отформатируйте существующий диск. Помните, что при форматировании информация с раздела будет удалена, обращайтесь аккуратно. При создании раздела укажите, что это будет основной раздел.
 
6
Загрузитесь с установочного диска Windows XP. Запустите установку системы как обычно. Единственное отличие — в качестве раздела для установки используйте второй раздел, который вы создали в панели управления дисками. Помните, что на первом разделе у вас установлена Vista.
7
После установки, когда загрузится Windows XP, скачайте утилиту bootsect.exe — она понадобится для восстановления загрузчика Vista. Скопируйте эту программу в отдельную папку, например boot на диске D: и запустите командную строку (Win+R). В консоли наберите команду D:, затем cd boot, и наберите D:\boot\bootsect.exe /NT60 All. Перезагрузитесь. Вы увидите меню загрузки двух операционных систем, выбирайте нужную и пользуйтесь.

Совет 2: Как удалить Vista и установить XP

Зачастую многие пользователи задают вопрос, как установить Windows XP, если уже установлена Vista? Все дело в том, что система не позволяет вернуться к более старой версии и установить ее программным способом. Сделать это можно, загрузив компьютер определенным способом.
Инструкция
1
Проверьте системные требования, аппаратную и программную совместимость, определите параметры разделения дисков, выберите соответствующую файловую систему для новой системы: FAT, FAT32, NTFS. Тщательное планирование может сделать вашу установку Windows более эффективной, помогая избежать возможных проблем. После того как вы убедитесь, что выбрали все необходимое, можете начать процесс установки.
2
Удалите старую систему и установите новую по следующему способу: загрузитесь с MS-DOS дискеты, перейдите в командную строку, создайте новый раздел диска командой FDISK, перезагрузитесь, отформатируйте созданный раздел, а затем перейдите к установке системы с диска.
3
Начните загрузку Windows XP с компакт-диска. Вы можете нажать F6, если требуется установить дополнительные адаптеры SCSI или других запоминающие устройства. Если вам будет предложено предоставить носитель с драйверами, убедитесь, что он у вас под рукой. Программа установки начнет загрузку всех необходимых файлов и драйверов.
4
Выберите раздел для установки Windows XP. Нажмите клавишу ВВОД. Прочтите лицензионное соглашение и нажмите F8, если вы принимаете его. Выберите или создайте раздел, на который вы будете устанавливать Windows XP.
5
Запустите установку и дождитесь копирования всех необходимых файлов из точки установки (CD, или сетевого ресурса). Далее компьютер будет перезагружен, и установка будет продолжена в графическом режиме.
6
Нажмите кнопку «Изменить региональные настройки», если это необходимо. Укажите язык системы, это влияет на то, как будут отображаться дата, время, валюта и числа. Выберите текущую раскладку клавиатуры.
7
Введите имя компьютера и пароль для учетной записи администратора. Установите и настройте сетевые компоненты. Далее вам будет предложено зарегистрировать вашу копию и произвести ее авторизацию. Установка завершена!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500