Совет 1: Как провести систему отопления

Система отопления, как правило, состоит из нагревательного котла, генератора тепла, батарей, конвекторов и сетевого насоса. Прежде чем начинать монтаж отопительных элементов, разберитесь, каким топливом вам будет лучше пользоваться, поскольку от этого параметра зависят все остальные узлы отопительной системы.
Вам понадобится
  • - отопительный котел;
  • - трубы;
  • - батареи;
  • - сетевой насос;
  • - конвектор.
Инструкция
1
Определите, какой тип котла вас наиболее устраивает: газовый, твердотопливный или жидкотопливный; электрический или комбинированный; настенный или напольный.
2
Произведите расчет мощности котла. Воспользуйтесь формулой:  W(котла) = (S*W(удельная) / 10. W(котла) – необходимая мощность отопительного котла, S – общая площадь вашего дома, W(удельная) – удельная мощность котла, которая зависит от климатической зоны и является общепринятой величиной. К примеру, на севере РФ удельная мощность котла – 2 кВт, а ближе к югу страны этот показатель снижается до 0, 7 кВт.
 
3
Произведите расчет объема жидкости нагревательного котла по формуле V=W(котла)*15.
4
В зависимости от типа топлива, мощности отопительного котла, произведите гидравлический расчет. Так вы определите необходимый диаметр труб, нужный насос, оптимизируете расходы на проведение отопления.
5
Закажите систему отопления требуемых параметров. Как правило, компании, торгующие приборами отопления, предоставляют также и услуги монтажа. Не пытайтесь обойтись собственными силами при установке отопительных систем, поскольку этот процесс предполагает наличие специальных и глубоких знаний. Так, например, отопление прокладывают с учетом систем канализации, водоснабжения и вентиляции, чтобы оптимизировать функционирование каждой системы. И это лишь один из множества нюансов.

Совет 2: Как залить воду в систему отопления

Стандартная система отопления должна быть заполнена водой не только в отопительные сезоны, но и круглый год. Это способствует защите приборов и внутренней поверхности труб от ржавления (коррозии). Кроме того, перед наступлением отопительного сезона необходимо провести пробные испытания системы, чтобы быть уверенным в ее исправности.
Вам понадобится
  • - шланг;
  • - отвертки, разводной ключ;
  • - химические реагенты;
  • - компрессор или баллон;
  • - чистая вода.
Инструкция
1
Слейте воду из труб системы отопления. В двух местах рассоедините систему: на обратной магистрали и на стояке. Подсоедините через штуцер к стояку гибкий шланг, проведенный от водопроводной сети. Систему отопления промывайте до того момента, пока чистая вода не пойдет из обратной магистрали. Отвод воды проведите в канализацию.
2
Лучшего эффекта можно достигнуть с использованием метода гидропневматической промывки. Для начала продуйте трубы системы отопления сжатым воздухом, это поможет взрыхлить осадок на поверхности труб изнутри. Одновременно с подачей воды подавайте воздух под давлением, не превышающим 6 кг/см^2, используя компрессор или баллон.
3
Используйте другой метод промывки труб – химическая очистка системы отопления. Для этого используйте раствор соляной кислоты ингибированной, в которую добавьте специальные ингибиторы, чтобы замедлить реакцию с металлом. В процессе промывки вы вытравливаете накипь, образовавшуюся внутри труб. По окончанию очистки промойте трубы обыкновенной водой из-под крана.
4
Теперь восстановите все разобранные соединения и залейте воду в систему через патрубок для заправки. Делайте это медленно, рассчитывайте подачу воды так, чтобы в приборах системы отопления и трубопроводах не оставалось пробок из воздуха.
Видео по теме
Обратите внимание
Сливать и заполнять систему отопления следует только при ремонте или промывке, т.е. не чаще одно раза за три года. Если чаще менять воду, то это приведет к образованию накипи, что в свою очередь приведет к плохому обогреву помещения.
Совет полезен?
Более безопасный способ, и, кстати, не такой технологически сложный, как химическая очистка системы, − это очистка системы отопления с помощью выщелачивания. Приготовьте раствор соды кальцинированной и залейте им систему отопления на 10-20 часов, не забудьте при этом раствор нагреть до рабочей температуры. После того как сольете раствор, промойте систему по принципу противотока – направление потока промывочной воды должно быть противоположным направлению основной циркуляции воды в период отопления.
Источники:
  • Рекомендации по монтажу и эксплуатации систем водяного отопления

Совет 3: Как промывать систему отопления

В наше время сложно себе представить город или предприятие без системы отопления. Основные требования к отопительной системе - это долговечность и надежность. Со временем трубы и батареи все равно засоряются, в них образуются отложения, накипь и т.п. Специалисты утверждают, что аварийных ситуаций можно избежать, если вы будете иногда проводить работы по поддержанию отопительных систем в рабочем состоянии.
Инструкция
1
Для начала необходимо провести диагностику состояния систем отопления. Затем необходимо определить химический состав отложений. Только после этого составляется карта промывки определенного здания. После окончания работы нужно будет провести антикоррозийную обработку трубопроводов.
2
Очень эффективна химическая промывка систем отопления, а так же трубопроводов, отопительных приборов и подводки к этим приборам, что позволит перевести все отложения в растворенное состояние, а затем удалить их из системы. Чаще всего применяется как раз химическая промывка. Если в системах отопления есть пробоины (нарушена герметичность), то их нельзя промывать химическими растворами. При попадании в канализационную систему химических растворов, у которых выделяются испарения (пары ингибированной кислоты), это может привести к отравлениям окружающих вас людей.
3
Схема химической промывки. Для начала проводится анализ состояния системы теплоснабжения, начиная с документации, сроков начала эксплуатации. Для определения уровня износа труб и степени отложений, из системы вырезается элемент для проверки. Далее подбираются составы химических элементов (в соответствии с характером отложений) и только после этого бригада приступает к работе.
4
Удаление отложений методом химической промывки в системах отопления зданий обеспечивает и восстанавливает пропускную способность трубопроводов, увеличение срока службы без ремонта на 15-20 лет и сокращает потерю теплоотдачи до 50 процентов.
5
Гидродинамическая очистка. Метод заключается в удалении и разрушении отложений из зоны очистки струей воды под большим давлением, подаваемым через специальные насадки. Такой метод позволяет сэкономить финансы и добиться максимального эффекта очистки. Для очистки отопления используется давление приблизительно 200 атмосфер.
6
Пневмогидроимпульсная очистка. Такой метод используется при помощи пистолета «Тайфун» и позволяет выполнять точечную очистку радиаторов, водопроводных труб, очистку канализационных систем диаметром до 150 сантиметров. Точечная очистка отопительных приборов позволяет удалить все отложения из системы отопления, чего невозможно добиться стандартной промывкой. Позволяет проводить очистку отопления даже в отопительный сезон.
Видео по теме

Совет 4: Однотрубная система отопления для жилых домов

Современные технологии и материалы позволяют устанавливать в домах две разные системы отопления. Каждая обладает своими конструктивными особенностями. Однотрубную систему отопления начали использовать давно. С успехом применяют и сейчас, но в усовершенствованном виде.

Особенности однотрубной системы отопления

Однотрубное отопление появилось во времена Советского Союза, когда высотные дома возводились в рекордные сроки. Реформа затронула многие этапы строительства. Имело место и решение упростить отопительную систему. В эксплуатацию начали сдаваться дома, квартиры в которых отапливались одной трубой, подсоединенной к регистрам и специальному котлу.

Однотрубная система отопления или «Ленинградка» представляет собой замкнутый круг, основные элементы которого - нагревательный котел и отопительные трубы с подключенными регистрами. Для более эстетичного вида, трубы обычно располагали у самого пола.

Принцип подающей и обратной трубы в системе отсутствует. Движение теплоносителя идет по кольцевому кругу. Расположенные последовательно регистры снабжаются специальными вентилями. Теплая вода, проходя через приборы, возвращается в теплогенератор - специальный котел. Ленинградской эту систему называют потому, что впервые была использована в этом городе.

Виды монтажа ленинградки

Сейчас существуют вертикальный и горизонтальный варианты. Первая схема применяется для многоэтажных частных домов. Как правило, монтаж осуществляется разводкой труб вверху, чаще они прокладываются по чердаку. Горячая вода спускается по вертикальным стоякам и распределяется по нагревательным элементам. Регистры располагаются на этажах строго друг под другом. В месте стыковки стояка и трубопровода температура всегда будет одинаковая. По мере прохождения теплоносителя по радиаторам температура изменяется. Чем дальше находится радиатор от источника нагрева, тем он холоднее.

При втором варианте разводки, трубы от котла проводят горизонтально. Подключение радиаторов осуществляется к нижней его части. Отопительный котел в этом случае размещается в самой квартире. Последние модели этих устройств привлекательны внешне, компактны, а потому могут находиться в любой комнате.

Для того чтобы увеличить эффективность функционирования системы часто применяют комбинированную схему. Например, по верхнему этажу прокладывается первый вариант ленинградки, а по нижнему этажу устраивается горизонтальная однотрубная система. Для равномерного распределения давления теплой воды по трубам применяются специальные вентили-термостаты, разгонные движки. Модернизированный вариант однотрубной системы отопления все чаще используется при строительстве частных одноэтажных загородных домов. Основные достоинства ленинградки - простота монтажа и невысокие затраты на закупку всех элементов.
Видео по теме
Обратите внимание
После того как монтаж отопления завершен, при мастере проведите тестовое включение и проверьте работоспособность всех узлов системы.
Полезный совет
Как правило, при расчетах мощности котла принимают аксиому: на 10 метров в квадрате нужно 1кВт мощности. Однако полученную цифру лучше увеличить на несколько единиц, поскольку на теплопотери влияют стекла, стяжки, напольные покрытия, отсутствие дополнительных утеплительных материалов. Учитывайте также, угловая комната или нет, сколько в ней окон и на какой стороне она находится, на южной или северной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500