Инструкция
1
Начните с диагностики ходовой части (рулевого управления). Для этого поворачивайте руль вправо/влево до упора и с помощью люфтомера (а если его нет, «на глазок») определите люфт рулевого колеса. Он складывается из зазоров на рулевых тягах и рулевом механизме. Если люфт не превышает допустимого значения, то ремонт не нужен. Если же он больше, определите причину. Чаще всего - это износ деталей рулевого управления. В зависимости от величины износа отрегулируйте (уменьшите) люфт или замените изношенные детали.



Проверьте люфт соединения поворотной цапфы с балкой. Для этого нужно вывесить переднее колесо с помощью домкрата и руками покачать его вперед/назад. Если чувствуется перемещение и характерный стук, необходимо поменять шкворень и подшипники. То же самое проделайте со вторым колесом.
Проверьте крепление амортизаторов. При износе резиновых втулок поменяйте их.
Затем измерьте давление воздуха в шинах, при необходимости доведите до нормы.

2
Следующий этап ремонта – трансмиссия. Нарушение работы любого из ее механизмов – коробки передач, сцепления, карданного вала, заднего моста – сразу проявляется при движении автомобиля: возникает шум, стук, вибрация.
Для восстановления работоспособности изношенные детали трансмиссии замените.
Проверьте уровень масла в коробке передач и редукторе заднего моста. При необходимости долейте его или поменяйте.
Проверьте крепление карданного вала.


3
Диагностику тормозной системы лучше всего проводить на стенде. Но прежде определитесь с необходимостью ее ремонта и регулировки. Для этого разгоните автомобиль и на прямом участке сухого асфальта нажмите педаль тормоза. По следам торможения колес будет видно, правильно ли работает тормозная система.
Если торможение происходит не одновременно на всех колесах или торможение передних колес начинается раньше, чем задних, регулировка необходима.
В том случае, когда износ тормозных колодок или барабана не позволяет сделать нужную регулировку, замените их.
Проверьте герметичность главного тормозного цилиндра и рабочих цилиндров. При подтекании поменяйте резиновые манжеты. После этого «прокачайте» систему (удалите из нее воздух).

4
Ремонт двигателя лучше делать на специализированном предприятии. Проверьте его крепление. При необходимости поменяйте раздавленные подушки крепления.

5
Ремонт систем питания, зажигания, охлаждения проведите в такой последовательности: снимите, промойте, осмотрите, поставьте на место. Если при визуальном осмотре обнаружите дефектные детали – замените.