Совет 1: Как приготовить натуральный йогурт

Полезные свойства кисломолочных продуктов давно известны - они улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, стимулируют усвоение многих витаминов в организме. Вот только тысячи баночек с полок в магазинах не всегда являются именно живым йогуртом, поэтому стоит попробовать приготовить его самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Используйте йогуртницу. Это простейшее устройство стоит совсем недорого и продается в магазинах бытовой техники.Возьмите пастеризованное молоко и йогуртовую закваску. Разведите закваску с небольшом количестве молока - подогрейте молоко до 40 градусов и добавьте несколько миллилитров теплого молока в закваску. Затем вылейте закваску в оставшееся молоко, разлете по стаканчикам и отправляйте в йогуртницу на 7-9 часов. При желании можно добавить сахар. Помните, что чем дольше йогурт находится внутри йогуртницы, тем он в итоге получается кислее.

2
В отсутствии йогуртницы используйте следующий метод. Приобретите йогуртовую закваску (обычно продается в аптеках). Многие советуют использовать как закваску магазинных йогурт, позиционирующийся как живой. Но этого делать не стоит, так как вместе с ним в ваш натуральный йогурт могут попасть вредные бактерии и развиться во время нагревания, что приведет к отравлению или несварению. Купите пастеризованное или ультрапастеризованное молоко с небольшим сроком хранения. Именно в нем содержится наибольшее количество полезных веществ. Далее разведите закваску: доведите стакан молока до кипения, остудите до 40-45 градусов. 10 мл этого молока добавьте в баночку в закваской, встряхните ее. Смешайте полученную закваску с молоком, перелейте в стеклянную банку. Далее важно соблюдать температурный режим. Закваску нужно хранить в тепле - возле батареи,в термосе, укутав полотенцами, обложив подушками, в общем, сделайте все, чтобы температура была одинакова на протяжении следующих 8-10 часов. Закваску можно хранить в холодильнике, но не более двух недель.

3
После получения закваски приступите к приготовлению йогурта. Прокипятите и остудите до 40-45 градусов С литр молока, добавьте в него 1 ст. л. закваски, перелейте в банку или термос и вновь храните в тепле 5-6 часов. После приготовления натуральный йогурт хранится не более 5 дней.

Совет 2: Натуральный йогурт: чем он отличается

Йогурт — вкусный молочный продукт. Однако не все йогурты полезны. О пользе можно говорить, только если этот продукт содержит живые бактерии и в нем отсутствуют искусственные красители, консерванты и ароматизаторы.
Натуральный йогурт — это молочный продукт, приготовленный из цельного молока без использования химических красителей, загустителей и консервантов. Из-за отсутствия консервантов срок его хранения не превышает двух недель. В состав натурального йогурта могут входить фрукты и ягоды.

Как отличить натуральный йогурт от ненатурального?

Ассортимент йогуртов в городских магазинах просто огромен, однако на переполненных витринах супермаркетов вы, скорее всего, найдете только пастеризованные молочные продуты со сроком хранения более месяца.

Первое, на что следует обращать внимание при выборе йогурта — это срок хранения. Если он превышает две недели — продукт не содержит живых бактерий, а значит и пользы для здоровья от его употребления не будет. Для микрофлоры кишечника полезен только тот йогурт, в котором содержатся живые бифидобактерии и молочнокислые бактерии. В идеале нужно покупать йогурт со сроком хранения не более одной недели. Чем меньше хранится кисломолочный продукт, тем больше полезных веществ в нем сохраняется.

Не рекомендуется покупать йогурт, если на его упаковке имеется надпись «продукт прошел термообработку». Это означает, что продукт был пастеризован после приготовления, поэтому живых бактерий в нем не осталось.

При выборе натурального йогурта следует обращать внимание на его состав. В этом продукте обязательно должны присутствовать бактерии Lactobacillus bulgaricus, также желательно наличие Lactobacillus acidophilus.

Обратите внимание и на калорийность продукта, лучше всего, чтобы она была не более 250 ккал. Чем выше калорийность, тем больше в составе йогурта различных добавок (подсластители, загустители, жир и т.д.).

Можно ли приготовить натуральный йогурт дома?

Если в магазинах вы не нашли нормального йогурта, то его можно приготовить самостоятельно. И для этого даже не обязательно иметь йогуртницу, можно обойтись обычным термосом. Вам потребуется термометр (для жидкостей и пищевых продуктов), свежее молоко, йогуртная закваска (продается в аптеках), а также вы можете добавить в йогурт любые ягоды и фрукты на свой вкус.

Молоко необходимо прокипятить. После того как оно остынет до температуры 40-45оС, его следует перелить в чистый термос. Затем в молоко добавляется закваска и термос закрывается крышкой. Через 6-8 часов йогурт будет готов. Готовый продукт следует убрать в холодильник. Фрукты и ягоды можно добавить в него непосредственно перед употреблением.

Совет 3: Как приготовить йогурт татлысы

Йогурт татлысы назван так потому, что в его состав входит натуральный йогурт. Получается очень вкусным, нежным. Благодаря шербету, просто тает во рту.
Вам понадобится
  • - 1 пакетик разрыхлителя
  • - 4 ст. л. маргарина
  • - 1 стакан муки
  • - 1 стакан манной крупы
  • - 0,5 шт. лимонного сока
  • - 0,5 шт. цедры лимона
  • - 1,5 стакана йогурта
  • - 4 стакана сахарного песка
  • - 4 яйца
  • - 3 стакана воды
  • - кокосовая стружка
Инструкция
1
Сначала размешайте желтки с сахаром. Добавьте манную крупу, муку, йогурт, сок и цедру половинки лимона, растопленный маргарин и разрыхлитель. Все хорошенько перемешайте.
2
В другой посуде взбейте белки яиц миксером. Аккуратно перемешайте белки с тестом.
3
Выложите в противень или форму для запекания. Поставьте в печь, разогретую до 180 градусов, на 40-45 минут.
4
Приготовьте сироп. Перемешайте сахарный песок с водой и варите на среднем огне до закипания.
5
Горячий пирог полейте сахарным сиропом. Когда остынет, разрежьте на треугольники или квадратики и посыпьте кокосовой стружкой.
Видео по теме

Совет 4: Как просто приготовить питьевой йогурт

Йогурты бывают разные по консистенции и по вкусу. Прилавки магазинов на сегодняшний день просто полны изобилия по выбору йогуртов. Но как из них выбрать полезный и вкусный, знает не каждый.
Вам понадобится
  • 1 – молоко - 0,5 л
  • 2 – йогурт магазинный – 4 ст. ложки
Инструкция
1
Многие магазинные йогурты наполнены химией и нам трудно выбрать натуральный. В домашних же условиях можно легко приготовить питьевой и полезный продукт всего за сутки.
2
Нам понадобится любое молоко, жирность которого не должна превышать 3%. Обязательно молоко должно быть свежим и перед приготовлением его необходимо слегка подогреть. Температура молока не должна превышать комнатной температуры. Так бифидобактерии будут легко развиваться в теплой среде. И ваш йогурт приготовится быстрее и качественнее.
3
Для приготовления домашнего питьевого йогурта можно купить в аптеке специальные бифидобактерии. Но мы просто можем купить в любом магазине йогурт, в содержании которого тоже должны быть бифидобактерии. Конечно же, и йогурт необходимо брать свежий.
4
В пол-литровую банку мы наливаем приготовленное молоко и добавляем йогурт. Тщательно перемешиваем и закрываем банку капроновой крышкой. Оборачиваем банку с данным составом теплым полотенцем и ставим в теплое место на сутки.
5
Если вы утром заготовили продукт, то на следующее утро ваш питьевой йогурт будет готов. По вкусу можно добавить сахар, ягоды или фрукты.
Обратите внимание
Густота йогурта не зависит от процента жирности используемого йогурта.

Совет 5: Как приготовить таратор

Таратор – это очень известный холодный болгарский суп. Чаще всего для его приготовления используется натуральный йогурт, но из кефира, кумыса, айрана и других кисломолочных напитков тоже получается вкусно.
Вам понадобится
  • - 500 миллилитров йогурта или кефира;
  • - 50 грамм грецких орехов;
  • - 300 грамм огурцов;
  • - 1 пучок укропа;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - перец и соль.
Инструкция
1
Вымойте огурцы и снимите с них кожуру, порежьте их на очень мелкие кубики.
2
Вымойте укроп, отделите его от веточек и мелко нарежьте.
3
Порубите грецкие орехи в измельчителе или потолките в ступе. Орехи должны превратиться в практически кашицу.
4
В посуду для супа положите орехи, огурцы, укроп. Посолите и поперчите.
5
Выдавите через чеснокодавку чеснок, добавьте его в суп, влейте растительное масло.
6
Все хорошо перемешайте.
7
Добавьте йогурт без добавок или любой кисломолочный продукт, снова перемешайте.
8
Добавьте кипяченую воду от 0,5 до 1 стакана в зависимости от желаемой густоты блюда.
9
Если кисломолочный продукт кислый только слегка, добавьте лимонный сок по вкусу.
10
Поставьте суп в холодильник до полного охлаждения (примерно на 30-60 минут).
Обратите внимание
Актуален таратор в жаркие летние дни. Дополнительно можно добавить кусочки колотого льда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500