Совет 1: Как выбрать электрообогреватель

Электрообогреватель будет полезен не только в периоды межсезонья (когда коммунальные службы еще не включили центральное отопление несмотря на холод, или наоборот, уже выключили его), но и станет дополнительным источником тепла зимой. Однако для того, чтобы сделать правильную покупку, необходимо разобраться в характеристиках и особенностях каждого устройства.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо определиться с тем, для чего вам нужно это устройство. Например, с задачей длительного обогрева обычной квартиры лучше всего справится масляный обогреватель. Он не производит много шума, весьма экономичен и в тоже время безопасен (его можно оставить без присмотра даже на несколько дней).
2
Кроме того, для длительного обогрева помещения отлично подходит конвекторный обогреватель. Это устройство можно подвесить на стену и управлять им с помощью пульта. Данная разновидность обогревателей подойдет для тех людей, кто заботится о дизайне квартиры, ведь такой прибор, прикрепленный к стене, будет практически незаметным. 
3
В том случае, если вам необходим быстрый и не слишком длительный нагрев помещения, вам подойдет тепловентилятор. Эти устройства довольно дешевы, они быстро разогревают воздух и с помощью вентилятора распространяют его по помещению. Однако их нельзя использовать без присмотра, ведь любая ткань, упавшая на прибор, может привести к возгоранию.
4
 После того как вы определитесь с типом обогревателя, можно думать о его мощности. Для обогрева комнаты площадью 25 кв.м будет достаточно обогревателя с мощностью 2,5 кВт. Если вы используете обогреватель лишь как дополнительный источник тепла, хватит мощности и в 1,5 кВт. Кроме того, нелишним будет регулятор мощности - он позволит вам включать прибор на максимум производительности только по необходимости, а в остальное время  устройство будет работать в щадящем режиме.
5
Покупая масляный обогреватель, обратите внимание на количество секций. Чем их будет больше, тем быстрее прибор будет отдавать тепло. Также довольно полезной будет функция таймера, которая запускает обогреватель за несколько минут до вашего прихода. В магазинах вы можете найти приборы, оснащенные специальным полотенцесушителем, он позволит вам быстро и безопасно высушить любую одежду.
6
При выборе конвекторных обогревателей необходимо проверить наличие следующих функций: термостат позволит вам самостоятельно выбирать температуру, которую прибор будет поддерживать в помещении; возможность объединения нескольких обогревателей в единую сеть позволит вам организовать обогрев всей квартиры или дачи.

Совет 2: Как сделать электрообогреватель

Наиболее эффективными являются электрообогреватели, изготовленные по принципу тепловой пушки – корпус в виде трубы с нагревательной спиралью внутри и вентилятором, прогоняющим через нее воздух. Такая конструкция обеспечивает быстрый отвод тепла от нагревательного элемента, интенсивный воздухообмен в помещении, хорошие условия для работы спирали (снижение ее температуры за счет обдувания воздухом).
Вам понадобится
  • – нихромовая спираль;
  • – керамический стержень для намотки спирали;
  • – вентилятор;
  • – лист оцинкованного металла;
  • – электропровода;
  • – омметр;
  • – слесарный инструмент.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимую мощность обогревателя. При высоте помещения не более 3 м можно определить ее, исходя из расчета 1 кВт на 10 м² площади. Чтобы не создавать слишком высокой нагрузки на электропроводку, не делайте обогреватель мощностью более 2,5 кВт.
2
Подберите нагревательную спираль для прибора. Покупая ее в магазине, ориентируйтесь на значение мощности. Если собираетесь использовать спираль, мощность которой не известна, посчитайте сопротивление необходимой вам спирали, используя формулу R=U²/P, где:
R – сопротивление в Ом;
U – напряжение сети в В;
P – необходимая мощность в Вт.
3
Замерьте омметром сопротивление имеющейся спирали и сравните его с расчетным. Если различие сопротивлений будет невелико, используйте имеющуюся спираль. Если оно будет значительным, добейтесь соответствия, укоротив или нарастив имеющуюся спираль. При этом имейте в виду, что при последовательном соединении двух проводников (спиралей), общее сопротивление будет равно сумме сопротивлений отдельных кусков.
4
Подберите от нерабочего нагревателя или купите в магазине керамический элемент, на который будет наматываться спираль. Он должен представлять собой трубку длиной 250-300 мм с диаметром внутреннего отверстия не менее 7 мм.
5
Изготовьте из оцинкованного листа трубу (корпус) обогревателя длиной 300 мм и внутренним диаметром, равным длине керамической трубки. Соединение стыка корпуса произведите фальцовкой или с помощью двух обручей. В качестве корпуса можно использовать и обычное оцинкованное ведро, обрезав его дно.
6
Просверлите в стенках корпуса отверстие диаметром 6-7 мм, расположив его примерно посредине. Отрежьте металлический пруток Ø6 мм и длиной на 50 мм больше длины керамической трубки. Нарежьте на его концах резьбу М6. Просуньте пруток (шпильку) через отверстие в корпусе и в трубке изолятора, предварительно вставив последнюю в корпус. Затяните гайки таким образом, чтобы стенки корпуса плотно прижались к торцам керамической трубки.
7
Изготовьте из полосы или прутка ножки для нагревателя. Их форма может быть любой, главное, чтобы они обеспечивали устойчивое положение обогревателя на полу и имели две цапфы с отверстиями Ø6-7 мм. Наденьте цапфы на концы шпилек, торчащие с обеих сторон корпуса, и затяните их второй парой гаек. Такое крепление позволит устанавливать любое положение корпуса обогревателя относительно горизонтали.
8
Намотайте на керамическую трубку, находящуюся внутри корпуса, спираль. Подсоедините ее концы к электропроводам с помощью болтовых соединений и выведите провода наружу. Концы спирали с подсоединенными проводами должны быть надежно заизолированы от корпуса с помощью текстолитовых прокладок.
9
Прикрепите к одному из концов корпуса электровентилятор. Хорошо подходят для этого модели вентиляторов, устанавливаемых на вентиляционные решетки в квартирах с принудительной вентиляцией. Но, в сущности, годится любой бытовой вентилятор. Способ его крепления к корпусу определяется его конструкцией. На другом конце корпуса закрепите металлическую решетку для исключения случайного контакта людей с нагревательной спиралью.
10
Подсоедините провода, идущие от спирали и вентилятора, к электрической вилке – таким образом, чтобы ее включение в розетку обеспечивало одновременное включение спирали и вентилятора (параллельно). Проверьте еще раз качество изоляции токоведущих проводов обогревателя и включите прибор в сеть. Подтверждением правильно сделанной работы должен быть шум вентилятора и теплый воздух, дующий из корпуса электропушки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Керамические обогреватели бывают нескольких разновидностей:

- настольные обогреватели имеют специальную функцию вращения, которая позволит намного быстрей прогреть все помещение. Такие устройства имеют несколько программ нагрева и режим вентиляции, защиту от перегрева и функцию отключения при опрокидывании;

- напольные обогреватели отличаются большей мощностью по сравнению с другими типами. Такие приборы зачастую оснащаются специальным таймером, с помощью которого устройство самостоятельно отключается через некоторое время;

- настенные обогреватели практически незаметны в помещении. Они оснащены пультом ДУ, термостатом и, в некоторых случаях, ионизатором.
Источники:
  • Советы по выбору электрообогревателей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500