Совет 1: Как отрегулировать механические часы

Особенностью механических часов является то, что они длительное время постоянно находятся в работе и, как любой механизм в таких случаях, нуждаются в периодической настройке и регулировке.
Инструкция
1
Очень часто сбой в работе механических часов возникает из-за попадания внутрь корпуса грязи, влаги или высыхания смазки. В этом случае просто разберите свои часы, промойте и смажьте механизм. Перед этим следует хорошо изучить его устройство и последовательность разборки и сборки, иначе по окончанию работы вы можете обнаружить «лишние» детали.

2
Для промывки часового механизма воспользуйтесь бензином, который следует налить в прозрачную емкость до уровня примерно 2 см. Первым делом промойте более крупные детали – платину, мосты, далее колеса и остальные детали. Для чистки можно использовать щеточку, а для сильно загрязненных пазов – заостренную палочку. Очищенные детали высушиваются струей воздуха из обычной резиновой груши. Учитывая небольшие размеры деталей, брать их следует исключительно пинцетом.
3

Существуют и другие неисправности. Так, если часы при заводе потрескивают, значит, скорее всего, износилось или сломалось заводное колесо. В этом случае его следует заменить. При перекосе заводного колеса затяните винты, а при прекосе заводного вала его также следует заменить.
4

Причиной тугого перевода стрелок является, скорее, всего заводской дефект переводного колеса. Знайте, что его следует заменить.  Иногда механизм не переключается с режима перевода стрелок на режим завода. В этом случае проверьте, не прижат ли переводной рычаг заводным и, если ваше предположение подтвердилось – отогните его. При тугом заводе пружины смажьте заводное колесо.
5
Может возникнуть ситуация, когда при работающем механизме стрелки не вращаются. Это происходит из-за частого перевода стрелок. Для устранения неисправности замените минутник с ведущим колесом. Если во время завода стрелки начинают быстро вращаться, значит, в ваших часах сломалось колесико основной колесной системы. Внимательно осмотрите механизм, найдите его и замените.

Совет 2: Как настроить механические часы

Точность хода у грамотно настроенных полностью механических часов может быть даже выше, чем у недорогих кварцевых. Для того, чтобы осуществить эту операцию в отношении наручных часов, следует обращаться в мастерскую. А вот будильник или часы с маятником можно настроить и самому.
Инструкция
1
В качестве источника образцового времени при настройке часов вы можете использовать сигналы точного времени, передаваемые по радио, телефонную службу «Говорящие часы», ГЛОНАСС- или GPS-навигатор, приемник сигналов эталонной частоты, NTP-сервер.
2
У будильника элементом регулировки частоты колебаний служит специальный рычажок на задней стенке. Вначале установите его в среднее положение. Выставьте время по выбранному вами эталонному источнику. Подождите одни сутки, после чего проверьте, на сколько расходятся показания часов с показаниями эталонного источника, и в какую сторону. Если будильник отстает, немного передвиньте рычажок в сторону, обозначенную как «ЗАМЕД», если спешит - в сторону, обозначенную как «УСКОР».Снова выставьте точное время, подождите еще одни сутки, после чего повторите операцию, всякий раз сдвигая рычажок на очень малое расстояние. Через несколько суток вы сможете добиться от будильника весьма точного хода. Конечно, периодически вам все равно придется корректировать его показания, хотя и гораздо реже, чем раньше.
3
Настройка будильника при помощи специального прибора для проверки часов серии ППЧ производится следующим образом. Вставьте в аппарат новый бумажный диск, поднесите работающие часы к микрофону и запустите механизм записи. После окончания проверки на диске должна получиться прямая радиальная линия. Если она искривлена в сторону, соответствующую замедленной работе часов, немного ускорьте ход, если в сторону, соответствующую ускоренной работе - замедлите. Замените диск в аппарате и повторите проверку. Делайте так до тех пор, пока на дисках не начнет получаться прямая линия.
4
У маятниковых часов для регулирования частоты колебаний используется гайка на конце маятника. Для замедления хода слегка отверните эту гайку, чтобы маятник опустился, для ускорения - слегка приверните, чтобы он поднялся. Сама методика регулировки - та же, что и для будильника.Маятниковые часы, помимо настройки частоты колебаний, требуют регулировки вертикальности. Именно поэтому они крепятся на стене при помощи одного гвоздя или самореза, а не двух. Критерием правильно выбранного положения часов служит равномерный ход: продолжительность любых нечетных пауз между щелчками должна быть равна продолжительности любых четных. Если у вас не получается настроить этот параметр часов на слух, можно воспользоваться микрофоном и осциллографом, имеющим режим медленной развертки и большое послесвечение.
Обратите внимание
Качественно закрепляйте любые настенные часы.

На пишущем электроде аппарата ППЧ в момент прожога диска действует высокое напряжение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500