Совет 1: Как вырастить клубнику в теплице

Клубнику любят и взрослые, и дети. Ее аромат неразрывно связан с воспоминаниями о лете. По содержанию витамина С клубника уступает только черной смородине. При этом в ягодах содержится огромное количество микроэлементов. Они укрепляют иммунную систему и обеспечивают противовирусную защиту. Жаль только, что сезон аппетитной ягоды так короток. Впрочем, и землянику, и клубнику можно вырастить в теплице на гидропонной установке.
Вам понадобится
  • - Горизонтальные стеллажи;
  • - подсветка, люминесцентные лампы;
  • - посадочный материал;
  • - короба или светонепроницаемые рукава для размещения субстрата;
  • - большой бак для питательного раствора;
  • - светонепроницаемые трубки;
  • - водяной насос;
  • - поддоны для сбора излишков раствора;
  • - комплексное удобрение Кемира Люкс;
  • - кальциевая селитра.
Инструкция
1
Установите в теплице горизонтальные стеллажи. Каждая полка должна иметь отдельную подсветку. Горизонтальное выращивание клубники обеспечивает более равномерное распределение питательного субстрата по сравнению с вертикальным. Кроме того, вы сможете попробовать разные системы полива.
2
Заранее подготовьте растительный материал. Самым легким способом получения достаточного количества растений является укоренение розеток, которые остаются осенью после обрезки у клубники и земляники усов. Возьмите розетки с не менее чем двумя хорошо развитыми листьями и поставьте в воду. После появления собственных корней клубнику можно высаживать в субстрат.
3
В качестве растительного субстрата используют минеральную вату или вермикулит. В специализированных магазинах продают агроминвату, упакованную в длинные светонепроницаемые пластиковые рукава. Достаточно просто прорезать отверстия для посадки растений и уложить блоки минваты на стеллажи. Под блоки установите поддоны для сбора излишков питательного раствора.
4
В прорезанные отверстия посадите кусты земляники. Не заглубляйте шейку растения и не позволяйте ей возвышаться над субстратом. Расстояние между растениями - 20-30 см.
5
Питательный раствор подается к корням каждого растения при помощи системы капельного полива. Проложите вдоль растений светонепроницаемые трубки с проколотыми отверстиями. Все трубки объедините в одну систему.
6
С одной стороны от каждого стеллажа установите большой бак для питательного раствора. В него же поместите насос, который будет под давлением подавать раствор в систему капельниц. Регулярно доливайте новый раствор и проверяйте его Ph. Для выращивания земляники уровень кислотности раствора должен быть равен 5,6 – 6 Ph. Температура раствора - +24+25С
7
Раствор для земляники можно приготовить на основе удобрения Кемира Люкс и кальциевой селитры. Разведите в 20 литрах воды 20 грамм удобрения и 14 грамм кальциевой селитры.
8
Стекающие излишки могут собираться в отдельную емкость, фильтроваться и возвращаться в общий раствор.
9
При выращивании земляники необходимо соблюдать норму освещения. Для плодоношения необходим световой день длительностью 16-17 часов. Уровень освещенности - 60000Лм.
10
Обеспечьте в теплице температуру воздуха днем +24+25С, а ночью +16+18С. Когда появятся цветы, опыляйте растения мягкой кисточкой 2-3 раза в день.
11
После плодоношения, необходимо сократить полив. Затем, через неделю, понизьте температуру до 14 градусов и сократите освещение растений. Еще через неделю срежьте все листья, контейнеры с корневищами разметите на хранение в темном месте при температуре 0+2С. Для того чтобы завязались цветочные почки, землянике достаточно 1-2 месяцев покоя. После этого можно возвращать растения на прежнее место и начинать подкормку.

Совет 2: Как вырастить цветы в теплице

Выращивать в теплицах можно не только овощи и ягоды, но и цветы. При этом каждый из них будет по-своему прекрасен и уникален. Существует огромное множество цветочных растений пригодных для подобных условий. Если будете соблюдать все правила и рекомендации, у вас получится необыкновенный сад благоухающих цветов.
Инструкция
1
Пионы

Лучшими сортами для разведения считаются Аваланш, Глорис, Келуейс и др. Достаточно неприхотливое растение, привлекающее внимание свое пышностью и разновидностью окраса цветков.

Перед посадкой растения подготовьте почву. Пионы предпочитают хорошо удобренный минеральными удобрениями и перегноем грунт. Для этого на 1 м2 внесите 600 г древесной залы, 60 г нитрофоски, 60 г суперфосфата и 6 кг перепревшего навоза. Черенки высаживайте на глубину 4-5 см. Сразу после посадки полейте грядки и присыпьте слоем перегноя (1,5-2 см). Не забывайте ухаживать за растением: рыхлить, пропалывать и поливать почву. После того как оно пойдет в рост, 1-2 раза в месяц подкармливайте его минеральными удобрениями и настоем куриного помета (попеременно).
2
Розы

С давних времен это растение считается символом любви и красоты. Тонкий аромат, изящная форма и богатство красок не оставляет равнодушных.

Для посадки роз подготовьте дерновую почву с листовым перегноем. Сверху присыпьте ее песком (3-5 см). Черенки сажайте на глубину 2-3 см. После этого землю хорошо полейте и накройте пленкой, чтобы внутри образовалась влажная среда. Первые 5-10 дней после посадки регулярно орошайте растения. Как только розы пойдут в рост, снимите пленку. Любой сорт роз нуждается в обрезке. Выполняйте ее острым секатором над нераспустившейся почкой, используя косой срез. После этого обязательно внесите минеральные и органические удобрения из расчета 20 г суперфосфата, 15 г калийной соли, 10 г аммиачной селитры, 5 кг перегноя на 1 м2.
Не забывайте ухаживать за растением: регулярно удаляйте сорняки и рыхлите почву. Обильно поливайте розы, особенно в период развития бутонов и роста побегов.
3
Гиацинты

Это растение из семейства лилейных, которое представляет собой небольшой многолетний куст с мелкими цветками. Для выращивания гиацинта подготовьте дренированную, рыхлую и хорошо удобренную почву. Для этого перед посадкой растения внесите в грунт смесь суперфосфата и навоза (1:5). Луковицы гиацинта высаживайте на глубину 12-15 см, по схеме 20х20 см. Перед этим желательно выдержать их в слабом растворе марганцовки в течение 1-2 часов. Не забывайте ухаживать за растением: рыхлить, удалять сорняки с почвы и регулярно поливать.
Видео по теме
Полезный совет
Клубника и земляника наибольший урожай дают на второй год выращивания. Черед три года все растения надо полностью заменить. Ремонтантную землянику заменяют через два года выращивания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500