Совет 1: Как хранить летнюю резину

«Переобув» машину в холодное время года, с летними шинами можно обратиться в автомобильный центр, предлагающий услуги по сезонному хранению резины За «содержание» комплекта для четырех колес придется платить в среднем 500 рублей в месяц. Если это вас не устраивает, самостоятельно подготовьте и уберите шины на зиму, воспользовавшись рекомендациями опытных водителей.
Вам понадобится
  • - аэрозоль-консервант;
  • - чехлы или ящики;
  • - кладовка, гараж или сарай.
Инструкция
1
Прежде всего убедитесь, что шины сухие и чистые.  Обработайте резину аэрозолем-консервантом, который содержит ингибиторы окисления, замедляющие процессы старения шин. 
2
Приобретите чехлы для каждой шины или специальные ящики для хранения покрышек, не мнущие их и не пропускающие свет. Постарайтесь, чтобы поблизости не было бензина, краски, масел и им подобных жидкостей.

3
Оставлять шины под навесом на воздухе рекомендуется не более чем на месяц. Хранить  под открытым небом резину нельзя из-за перепадов температуры и относительной влажности в окружающей среде.

4
Не держите резину на балконе: она будет неприятно пахнуть и, к тому же, может  пострадать от морозов. Храните шины в сухом, темном и прохладном месте - в кладовке, сарае или гараже (но не металлической «ракушке»!). В помещении не должно быть пыли, грязи и т.п.! К тому же, его желательно время от времени проветривать.

5
В «период покоя» не двигайте шины и не ставьте на них тяжелые вещи, чтобы резина не деформировалась. Лучше поставить шины, как это делают в магазинах и на складах. Если шины подвешены на стене, стоит переворачивать их примерно раз в две недели.

6
Колеса с дисками лучше класть «колодцем» - горизонтально на ровной поверхности. При хранении колес с дисками не повышайте и не понижайте  давление в шинах.

7
Перед тем, как положить на хранение летнюю резину, не забудьте проверить срок ее годности. Каждое колесо имеет маркировку. Первая цифра – это неделя, а вторая– год выпуска. Обратите внимание и на пригодность покрышки. Обычно шина качественно работает в течение пяти лет.

Совет 2: Как хранить зимнюю резину

С наступлением весны у автомобилистов возникает множество проблем, среди которых наиболее важной является переход с зимней резины на летнюю. «Переобув» машину, владельцы думают, куда же положить зимнюю резину, чтобы с наступлением следующей зимы ее снова можно было использовать. При хранении сменных шин важно соблюдать несколько правил.
Инструкция
1
Осмотрите состояние шин. Имеет ли смысл их хранить или проще выкинуть на помойку. Промойте резину и проверьте ее на наличие дырок, различных порезов, степени стертости протектора. В случае, если осмотренная резина не подходит для следующего сезона, то ее лучше всего выкинуть. Хорошие же покрышки подготовьте для хранения.
2
Тщательно просушите промытую резину и сложите ее друг на друга небольшой стопочкой. Это позволит сэкономить свободное место, а также защитить шины от контакта с другими предметами. Обратите внимание, что такой способ подходит только для шин с дисками. Если же сложить таким образом пустые бескамерные покрышки, то они промнутся под своей тяжестью, что приведет к замятости шин, поэтому их лучше всего сложить в вертикальном положении, аккуратно прислонив друг к дружке.
3
Следите, чтобы в помещении, где будет храниться зимняя резина, была постоянная влажность воздуха. Сухой воздух и высокое давление способствуют образованию трещин. Не накрывайте шины, пусть они будут иметь свободный доступ к воздуху.
4
Выбирайте свободное и незахламленное помещение. Посторонние предметы могут повредить шины. Лучше всего подходит специально подготовленный под шины уголок гаража. Обратите внимание, что зимнюю резину нельзя хранить в специальных ящиках, предназначенных для хранения шин, которые продаются в автомагазинах. Такие ящики подходят лишь для хранения летних покрышек.
5
Заключите договор с одним из автоцентров на услугу хранения зимней резины. После того как документы будут подписаны, вам останется только сдать свои покрышки работникам центра, которые сами промоют, просушат и аккуратно сложат ваши шины до наступления следующего сезона. Такой вариант идеально подходит для тех автовладельцев, которые не имеют помещения для хранения, но располагают необходимой суммой денег, чтобы заплатить за услуги сервиса.
Видео по теме

Совет 3: Как хранить летние шины

После замены шин очень важно обеспечить все необходимые условия для поддержания их в хорошем состоянии к следующему сезону. Ведь за несколько месяцев неправильного хранения они могут потрескаться, а при сильных повреждениях такого рода летнюю резину придется выбросить.
Инструкция
1
Перед снятием летних шин пометьте каждую из них, чтобы знать, где именно она находилась и в какую сторону была направлена. Если вы собираетесь хранить шины прямо на дисках, то достаточно будет пометить переднюю и заднюю ось. Используйте для этого разные цвета колпачков.
2
Перед закладкой на хранение тщательно помойте шины, удалите всю грязь и камни, застрявшие в структуре протекторов. Оботрите насухо. После чего обработайте резину консервантом для хранения. Обычно он продается в отделах автокосметики и изготавливается в виде аэрозоля. Вещества, содержащиеся в консерванте, будут способствовать сохранению эластичности каучука.
3
Каждую шину поместите в специальный чехол для хранения. Это убережет их от неблагоприятного воздействия света. Шины на штампованных дисках лучше всего сложить в покупные ящики для хранения. В них не будет накапливаться конденсат, а значит, диски не будут подвергаться коррозии. Кроме того, хранясь в ящике, шины не будут мяться.
4
Отнесите летние шины в сухое и прохладное место. Наиболее оптимальными вариантами являются гаражи и сараи. Хранение на балконе может сказаться на резине негативно, так как всю зиму она будет подвергаться воздействию морозов.
5
Сложите летние шины «стоймя» или «колодцем». Очень важно поместить их туда, где вам не придется часто перемещать их, или класть сверху тяжелые предметы из-за недостатка свободного места. Не вешайте летние шины на гвозди, чтобы избежать радиальной деформации. В противном случае раз в две недели вам придется переворачивать их на другую сторону. Колеса с дисками лучше всего складывать «колодцем» на ровную поверхность, не повышая, но и не понижая давления в шинах.
6
Если у вас совсем не найдется подходящего места для сезонной резины, обратитесь к специалистам. Многие автоцентры предлагают услугу хранения и смогут позаботиться о создании оптимальных условий для поддержания ваших шин в хорошем состоянии.
Видео по теме

Совет 4: Как купить летнюю резину

С наступлением весенне-летнего сезона перед автолюбителями встает задача выбора шин для автомобиля. Безопасность водителя и пассажиров во многом зависит от качества покрышек и соответствия их дорожным условиям в летний период.
Инструкция
1
Летние шины отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и качеством материала, из которого они изготавливаются. Для производства зимних покрышек используют резину более мягких сортов. Летом такая резина будет утрачивать свои свойства, сильно размягчаясь в жару, и перестанет обеспечивать нормальное сцепление колес с дорогой. Вот почему так важно своевременно производить замену резины.
2
Выбирая летнюю «обувку» для своей машины, обратите внимание на рисунок протектора. Наилучшее сцепление обеспечивает шина с ассиметричным рисунком. Чем больше его глубина, тем легче будет управлять автомобилем на мокрой дороге. Кроме того, на летнюю резину часто наносятся канавки, «выталкивающие» воду из-под колес при движении. О наличии таких канавок свидетельствует обозначение «Rain» (дождь), или «Aqua» (вода). Для сухого асфальта больше подходят покрышки с V-образным рисунком протектора. Однако, и тот, и другой рисунки приемлимы для летних шин.
3
Обязательно выясните типоразмеры шин, пригодных к использованию на вашем автомобиле. Данная информация должна содержаться в технической документации транспортного средства. Нередко в ней указано несколько типоразмеров. В этом случае при выборе покрышек руководствуйтесь правилом: зимой лучше устанавливать более узкие шины, летом – шире.
4
Не отступайте от указанных типоразмеров, в противном случае, снизится безопасность эксплуатации автомобиля. Если же окружность шины будет отличаться от стандартной, показания спидометра утратят точность.
5
Посмотрите на боковую поверхность шины, чтобы узнать индекс скорости и нагрузки, который имеет, например, следующий вид: «95Т». Чтобы выбрать подходящий тип шины, воспользуйтесь приведенной таблицей. Так, в нашем примере «95» обозначает, что нагрузка на одну шину составляет 690 кг, а буква «Т» указывает на максимальную скорость 190 км/ч. Если ваша машина не способна развивать скорость выше 160 км/ч, не покупайте дорогие шины с высоким скоростным индексом.
Как купить летнюю резину
6
Важной характеристикой покрышек является возможность их балансировки. Если резина не балансируется на исправных дисках, возвратите ее продавцу как бракованную. Несбалансированная шина вызывает износ и биение на высокой скорости.
Видео по теме
Обратите внимание
Регулярно проверяйте состояние убранной на хранение летней резины: если каучук утратил эластичность, он становится жестким, твердым и при этом хрупким, то есть уже непригодным к эксплуатации.
Полезный совет
Перед сезонным снятием резины пометьте каждую шину - где именно она стояла и куда была направлена.
Источники:
  • http://avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500