Совет 1: Как записаться на экзамен

Для поступления практически в любой вуз России необходимо иметь свидетельства о сдаче единых государственных экзаменов согласно перечню, определенному данным вузом. Право сдать единый экзамен имеют не только выпускники текущего года. Это могут сделать те, кто закончил российские школы раньше, выпускники зарубежных учебных заведений и целый ряд других категорий граждан. Подумать об этом нужно заранее.
Вам понадобится
  • - ксерокопия документа о среднем образовании;
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - справка психолого-медико-педагогической комиссии или справка об инвалидности (для людей с ограниченными возможностями).
Инструкция
1
Зайдите на официальный сайт высшего учебного заведения, в которое вы хотели бы поступить. Обычно перечень необходимых для поступления экзаменов вывешивается там 1 февраля. Но приблизительно сориентироваться можно и раньше. В архивах вы обязательно найдете перечень прошлогодних экзаменов. Но после 1 февраля обязательно загляните туда снова, чтобы уточнить, нет ли каких изменений. Там же должна быть информация о том, имеет ли право данный вуз проводить дополнительные испытания.

2

Определившись с перечнем экзаменов, обратитесь в отдел образования вашего населенного пункта. Сделать это необходимо с 1 февраля по 1 марта. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Обычно таким документом является паспорт. В отделе образования вам выдадут бланк заявления, которое необходимо заполнить, указав, какие именно предметы вы намерены сдавать. Там же вы сможете узнать информацию о сроках сдачи и о пунктах приема.

3

Сделайте ксерокопию документа о среднем образовании. Ее также необходимо предоставить в отдел образования. Копию аттестата или диплома о среднем специальном образовании должны представить все, кто закончил российскую школу в прошлые годы, иностранную школу, а также среднее профессиональное учебное заведение.

4

Если у вас есть группа инвалидности, вам необходимо представить еще некоторые документы. Это может быть заключение психолого-медико-педагогической комиссии или справка о группе инвалидности. Она должна быть выдана учреждением, имеющим право поводить государственную медико-социальную экспертизу. Это необходимо для того, чтобы определить условия, в которых вы будете сдавать экзамен.

5
Написав заявление до 1 марта, вы получаете право сдавать экзамены вместе с выпускниками текущего года. Но для выпускников прошлых лет, выпускников средних специальных учебных заведений и некоторых других категорий устанавливаются и дополнительные сроки. Они определяются Приказом Министерства образования Российской Федерации. Последний по дате такой приказ можно найти на Федеральном образовательном портале. Как правило, это одно из первых чисел июля.
6

Пропустив все сроки подачи заявлений, вы все же имеете шанс сдать экзамен и попробовать поступить в вуз в текущем году. Правда, для этого у вас должна быть действительно очень уважительная причина, подтвержденная соответствующим документом. Такой причиной считается, например, болезнь. В этом случае вам необходимо будет обратиться уже не в отдел образования по месту жительства, а в экзаменационную комиссию субъекта федерации или даже в федеральную комиссии. Это необходимо сделать как минимум за месяц до начала экзаменов.

Совет 2: Как записаться на сдачу экзаменов в ГАИ

Существует два возможных варианта записи на сдачу экзамена в ГИБДД. В каждом из них есть свои особенности и правила, которых нужно придерживаться. Чтобы узнать, какой способ наиболее приемлем, следует ознакомиться с условиями каждого из вариантов.
Необходимость сдачи экзаменов на право вождения автомобиля возникает не только после окончания автошколы. Всвязи с ужесточением мер против нетрезвых водителей законодатель установил для них обязательство подтвердить свои знания правил ПДД после того, как срок лишения прав закончится. То есть, прежде, чем вернуть права, потребуется сдать теорию: экзамен, по результатам которого оценивается возможность допуска водителя к управлению автотранспортом.

Электронная запись на экзамен в ГИБДД

Такая возможность пока реализована не для всех отделений ГИБДД, но вскоре это новшество будет доступно каждому автолюбителю. Для того чтобы узнать, как обстоят дела с электронной записью в нужном отделе инспекции дорожного движения, можно зайти на сайт этой структуры и найти нужный адрес. Если возможность записи по интернету есть, об этом на страничке отделения дорожной полиции будет сказано.

Далее, потребуется регистрация на сайте gosuslugi.ru. После заполнения всех граф, нужно будет получить код активации аккаунта. Он может быть отправлен почтой на домашний адрес заявителя либо выдан в ближайшем отделении Ростелеком. При соответствующей оперативности его можно будет получить в тот же день.

После активации аккаунта на госуслугах потребуется пройти по вкладкам: личный кабинет – выбор региона, города, района – электронные услуги – министерство МВД РФ – прием квалификационных экзаменов. На страничке местного отделения ГИБДД следует выбрать наиболее удобный день и время, поставить напротив строки галочку и вписать свои данные.

Традиционный порядок записи в ГИБДД

Предварительная запись на экзамены существует во всех отделениях дорожной полиции. О том, каким инспектором она производится, можно узнать в окне выдачи водительских удостоверений. Помимо этого, сегодня в большинстве зданий ГИБДД установлены электронные терминалы, в которых на выбор будут предложены свободные даты.

В день сдачи экзамена рекомендуется прийти пораньше, так как желающих подтвердить свое право на вождение автомобиля всегда достаточно. Для тех, кто сдает экзамен самостоятельно, а не с автошколой, можно присоединиться к одной из групп и выполнять с ней тот же порядок действий: сдача теории и, затем, практической части испытания. В последнюю входят выполнение упражнений на автодроме и движение по городу. После успешного прохождения экзамена инспектором выдается бланк с отметкой «сдано», который является основанием для получения водительского удостоверения.
Обратите внимание
Право сдавать экзамен имеют и те граждане, у которых срок действия результатов ЕГЭ еще не закончился. Свидетельство о сдаче единого государственного экзамена действует 2 года.
Источники:
  • Федеральный образовательный портал России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500