Совет 1: Как покрасить панель приборов

Некоторые автовладельцы стараются постоянно модернизировать свой автомобиль. Обычно целью таких модернизаций является достижение максимального комфорта в автомобиле. Помимо изменения внешнего вида салона авто следует также уделить внимание панели приборов, так как она постоянно находится перед глазами водителя. Например, можно изменить ее цвет. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • Набор инструментов, грунтовка для пластика, краска для пластика, краскопульт.
Инструкция
1
Для начала стоит определиться, какие именно части вы хотите покрасить. Дело все в том, что некоторый пластик имеет узорчатую структуру, поэтому его покраска сложна. Да и такой материал после покраски может остаться марким. Также прикосновения к покрашенному узорчатому пластику могут вызывать отрицательные эмоции. Поэтому несколько раз продумайте все перед тем, как действовать. Проконсультируйте в сервисном центре, где обслуживается ваш автомобиль. Внимательно выслушайте, что вам скажет специалист. Также изучите руководство по эксплуатации вашего авто, там должен быть состав материала, из которого изготовлена приборная панель.
2
Отнеситесь к подбору краски с особым вниманием и тщательностью. Проконсультируйтесь у продавца, подходит ли выбранный вами тип краски для окрашиваемого материала. Неправильный выбор грозит испорченной приборной панелью, которая немало стоит. Также можно обратить внимание на лак, если вы хотите добиться глянцевого эффекта.
3
Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Отсоедините все заглушки и декоративные части панели. Найдите расположение саморезов, которые держат панель. Аккуратно открутите их. Снимите рулевое колесо, так как оно будет мешать демонтированию приборной панели. Вытащите немного панель на себя. Отсоедините все провода, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать. Теперь полностью выньте панель через переднюю пассажирскую дверь.
4
Все детали, которые подлежат покраске, необходимо отмыть от грязи и пыли. После этого обезжирьте их. Покройте тонким слоем грунтовки для пластика. Слой грунтовки должен быть как можно тоньше. Дайте грунтовке схватиться. Снова обезжирьте поверхность и покрасьте первым слоем краски. Красить нужно из баллончика или краскопульта, так как кисточка и валик могут оставить следы. Покрывайте поверхность слоями краски до тех пор, пока панель не примет однородный насыщенный цвет. Дайте просохнуть панели и установите ее в обратном порядке.

Совет 2: Как покрасить салон

Серый или черный цвет пластика интерьера авто быстро надоедает. В таком случае есть несколько выходов. Например, можно обтянуть отдельные пластиковые элементы алькантарой, либо приобрести комплект фактурных накладок и т.п. Однако во втором варианте имитация будет не очень реалистична и убедительна. Исключение составляют лишь дорогие фирменные накладки. Но есть и бюджетный способ - покрасить салон.
Инструкция
1
В принципе, вы можете приобрести специальную краску Folia Tec. Однако, она стоит немало и, к тому же, поставляется только на заказ. Поэтому поговорим о бюджетном способе покраске салона при сохранении оптимального качества.
2
Для этого в магазине лакокрасочных материалов находим: 1-2 баллончика пластификатора, 2 баллончика краски (например, "под титан") и как можно больше лака. Этого достаточно, чтобы покрасить центральную консоль, панель приборов, окантовки воздуховодов и ручек дверей.
3
Процесс покраски салона более чем прост. Нужно нанести 2 слоя пластификатора, а после его высыхания - краску в несколько слоев. При этом, само собой, выжидая после нанесения каждого слоя примерно 10-15 минут.
4
Затем наносим слой лака. На поверхности, которые имеют частый контакт с пальцами, наносим лака побольше. А, к примеру, накладку панели приборов - только одним слоем для выравнивания оттенка. Главное в покраске - это не переусердствовать. При грамотном же нанесении краска будет держаться достаточно долго.
Источники:
  • сайт "все про автотюнинг"

Совет 3: Как обтянуть панель приборов

Сложность в обтяжке панели приборов напрямую зависит от дороговизны и самой фактуры используемого материала. Самым легким способом является обтяжка панели карпетом и дерматином. Также для качественного выполнения такой работы необходима аккуратность, внимательность и опыт.
Вам понадобится
  • — материал для обтяжки;
  • — клей;
  • — шпаклевка;
  • — фен;
  • — краска;
  • — наждачная бумага.
Инструкция
1
Начните с демонтажа приборной панели. Для того чтобы правильно выполнить это действие, лучше руководствоваться инструкцией по ремонту, которая приложена к каждому автомобилю. Она поможет вам избежать различных проблем и неприятностей при снятии. Работу проделывайте аккуратно и не торопясь, чтобы предотвратить поломки. После того, как вы снимите панель, освободите доступ к необходимым местам перетяжки. Для этого вам потребуется удалить рамки накладок, сопло воздухосборников и т.п.
2
Осмотрите с особой внимательностью все наружные поверхности приборной панели. Места разрывов в старом материале необходимо любым способом как можно лучше склеить для того, чтобы исключить вероятность дальнейшего разрыва во время эксплуатации. Конечно, если вы хотите выполнить более качественную обтяжку, то вам потребуется полностью удалить старый материал, но это займет у вас значительно больше времени и сил.
3
Прошпаклюйте все места повреждения панели, включая швы и места склейки, а затем зачистите засохшую шпаклевку мелкозернистой наждачной бумагой. Для того чтобы минимально снизить огрехи, обтяжку следует производить с помощником. Если вы производите перетяжку без удаления старого материала, то лучше выбирать материал с похожей текстурой и фактурой. А для более качественной обтяжки используйте эластичный материал, который хорошо тянется со всех сторон.
4
Вырежьте необходимые куски карпета или дерматина с припуском на швы в 3-4 сантиметра со всех сторон. Нанесите тонким слоем клей на поверхность панели и материал. Затем подождите несколько минут, чтобы клей чуть подсох и начинайте обтягивать панель материалом.
5
Если в каких-то местах вам не будет хватать материи, то при помощи нагретого фена постарайтесь немного ее растянуть. Детали обтяжки следует приклеивать встык. Готовую панель при желании можно покрасить специальной краской, которая непосредственно предназначена для таких материй. Также не забудьте добавить в краску мат и лак. После того как краска высохнет, можно устанавливать панель приборов обратно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500