Совет 1: Как связать зимнее платье

Зимнее платье, связанное своими руками, всегда актуально в гардеробе современной женщины. Существует множество руководств по вязанию (как печатных, так и электронных), так что подобрать по себе модную выкройку не составит труда. Неопытной рукодельнице не следует начинать со слишком вычурных схем. Попробуйте выполнить изделие простых строгих форм – классическая вещь выгодно подчеркнет фигуру и может служить вам каждый день в холодную погоду.
Вам понадобится
  • - сантиметр;
  • - пряжа (хлопок и шерсть или хлопок и вискоза);
  • - прямые спицы №1;
  • - штопальная игла для соединительных швов.
Инструкция
1
Начинайте вязать зимнее платье с задней части. Для нее нужно набрать на прямые спицы определенное (нечетное) количество петель, в зависимости от нужного размера и плотности вязания. К примеру, для модели сорокового размера достаточно 191 начальной петли. Вязание в этом случае будет плотным, на тонких спицах №1 соответствующей пряжей.

2
Свяжите резинку примерно 6-7 см в высоту с чередованием лицевых и изнаночных петель 1х1. После этого переходите на основной узор вязания. Чтобы платье имело строгий силуэт, и одновременно было нарядным, рекомендуется «сплести» на нем вертикальные косы. Изнаночная гладь между ними подчеркнет рельеф, а резинка сделает вещь эластичной.

3
Потренируйтесь в вязании узора, чтобы точно уложиться в данное количество петель ряда. Пример: из 191 петель - 18 резинкой; 11 - изнаночными; 9 - косой; 19 изнаночных; 9 – косой; 11 – изнаночными; 37 – резинкой; 11 – изнаночными; 9 косой; 19 изнаночными; 9 косой; 11 изнаночными; 18 резинкой. Всего у вас получится 4 косы. При необходимости сузить или расширить детали кроя расположите рельеф по-своему, однако соблюдайте симметрию. 

4
Вяжите косу из девяти петель следующим образом:

- первый ряд узора выполняйте в лицевом ряду лицевыми же петлями;
- следующий ряд провязывайте изнаночными (так же - все последующие четные ряды);
- в третьем ряду отложите три петли на вспомогательную спицу за вязанием. Далее провязывайте лицевыми: сначала последующие три петли; затем петли, отложенные на вспомогательную спицу и, наконец, оставшиеся три петельки;
- в пятом ряду вяжутся только лицевые петли;
- в седьмом – три лицевые; три следующие петли переходят на вспомогательную спицу перед вязанием. Далее три петли вяжутся лицевыми; наконец, выполняются лицевыми же отложенные петли;
- восьмой, изнаночный, ряд завершает первый завиток рельефной косы. 

5
Довяжите платье до начала пройм рукавов (это будет примерно на высоте 90 см от начала работы). Далее нужно с каждой стороны закрывать по одной петле в каждом ряду, и так 20 раз.

6
Откорректируйте начало выреза горловины (ее задней части на спинке). В данном примере горлышко следует вывязывать через 14-15 см после закругления пройм. Отсчитайте 14 центральных петель и закройте их. Дальше каждую часть спинки доделывайте по отдельности, с разных клубков.

7
Закруглите вырез платья, провязывая в каждом ряду крайние соседние петли совместно. Убавления делайте в такой последовательности: 1 раз сократите работу на петлю; 1 раз – сразу на 4 петли; 1 раз – на петлю; 1 раз – на 3 петли; 1 раз – на петлю; 1 раз на 2 петли и 3 раза на петлю. Оставшиеся на спицах петли будут плечевыми; закройте их. Противоположную половину горловины выполняйте по образцу в зеркальном отражении.

8
Приступайте к вязанию переда зимнего платья. Достаточно взять заднюю часть изделия в качестве образца, но сделать вырез более глубоким. К примеру, закройте центральные 17 петель уже на высоте 12 см от готовых пройм рукавов. Закругление горлышка нужно делать в каждом ряду: 1 раз уберите сразу 5 петель; 1 раз – 1 петлю; 1 раз – 4 петли; 1 раз – петлю; 1 раз – на 3 петли; 1 раз - петлю; 1 раз - 2 петли и 3 раза по петле.

9
Выполните один рукав платья, другой свяжите симметрично. Можно сделать эту деталь отдельно и пришить ее к основными частям изделия, либо набрать петли по пройме. Для скосов рукава равномерно убавляйте петли, манжету же вывяжите резинкой такой же высоты, как и внизу переда и спинки.

10
Соедините готовые части вязаного платья трикотажным швом. Вам осталось набрать по линии выреза петли для невысокой планки и выполнить ее резинкой 1х1. 

Совет 2: Как связать мини-платье

Вы мечтаете о теплом, уютном вязаном мини-платье? Свяжите приталенное платье из меланжевой пряжи. Оно удобно, функционально и подходит для повседневной носки. Эта модель будет выглядеть нарядно, если дополнить ее шарфом, поясом или бусами. В комплекте с узкими брюками она легко заменит тунику. Платье вяжется лицевой и изнаночной гладью.
Вам понадобится
  • 650 г меланжевой пряжи для размера 40-42, спицы №5, игла для сшивания, крючок.
Инструкция
1
Свяжите спинку. Наберите на спицы 82 петли и вяжите 4 см резинкой (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная). Далее продолжайте вязание лицевой гладью. Чтобы платье было приталенным, закройте на высоте 28 см пять раз по 1-й петле в каждом 8-м ряду. Затем прибавьте в следующем 8-м ряду один раз по 1-й петле и в каждом 6-м ряду четыре раза по 1 петле. Не забывайте делать прибавления и убавления с обеих сторон. На высоте 67 см выполните проймы: в каждом 2-м ряду закройте один раза по 2 петли и два раза по 1 петле. Через 87 см от края детали выполните вырез горловины так: закройте сначала 10 средних петель. Для формирования плавного закругления закройте один раз по 6 петель и один раз по 3 петли в каждом 2-м ряду. Выполнение плечевых скосов начните одновременно с вырезом горловины. Сделайте его так: закройте 3 раза по 7 петель в каждом 2-м ряду.
2
Свяжите перед. Начните как спинку. Обратите внимание на то, что вырез горловины на передней части глубже. Закройте на высоте 82 см 8 средних петель. Для закругления выреза выполните убавления так: два раза по 3 петли, один раз 2 петли и четыре раза по 1 петле в каждом 2-м ряду.
3
Свяжите рукава. Наберите на спицы 46 петель и вяжите 4 см резинкой (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная). Далее до конца – лицевой гладью. Выполните скосы рукавов так: прибавьте поочередно 16 раз по 1 петле в каждом 6-м ряду. Через 38 см вязания начните окаты. Для этого в каждом 2-м ряду убавьте один раз - 4 петли, один раз - 2 петли, один раз - 1 петлю. Затем, в каждом 4-м ряду закройте три раза по 1 петле и в каждом 2-м ряду один раз по 2 петли, один раз 4 петли, один раз 5 петель и один раз 6 петель. У вас осталось 10 петель. Закройте их.
4
Соберите детали. Сшейте плечевые швы изделия. Втачайте рукава и выполните швы рукавов. Сшейте боковые швы. Горловину платья обвяжите крючком или наберите по вырезу горловины 94 петли и свяжите резинкой 2 см (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная).
Видео по теме
Обратите внимание
Для вязания платья большего размера возьмите пряжи на 100 г больше, для платья меньшего размера - на 100 г меньше.
Совет полезен?
Вы можете связать и однотонное платье, но при этом помните, что меланжевая пряжа помогает скрыть недостатки вязки. Поэтому она очень подходит тем, у кого нет большого опыта в рукоделии.

Чем качественнее подобранная вами пряжа, тем лучше будет выглядеть готовое изделие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500