Совет 1: Как складывать модульное оригами

Оригами – красивая и кропотливая техника складывания фигур из бумаги, появившаяся в Японии. Существует несколько разновидностей оригами. Модульное оригами отличается от классического тем, что фигуры в этой технике составляются не из одного листа бумаги, а из большого их количества. При этом каждый листочек складывается по определенной схеме в модуль. Из этих модулей можно собирать различные фигуры и даже целые композиции.
Вам понадобится
  • - тонкая, но прочная бумага (например, офисная);
  • - ножницы.
Инструкция
1
Выберите готовую модель модульного оригами, которую вы хотели бы сложить. Для начала лучше выбрать не самый сложный вариант, чтобы просто понять принципы складывания модулей и сборки фигур, и попрактиковаться.
2
Заготовьте белую или цветную (можно двустороннюю) бумагу для модулей. Их существует несколько типов, но самым распространенным и широко используемым является треугольный модуль. Треугольный модуль складывается из прямоугольного листа бумаги с пропорциональным соотношением сторон приблизительно 1:1,5.
3
Разрежьте стандартный лист офисной бумаги А4 формата на 16 частей (разделите его длинную и короткую стороны на четыре равные части). Полученные прямоугольники будут иметь размеры 53 × 74 мм. Если вы разрежете лист А4 по длинной стороне на 8 частей, а по короткой – на 4, то получите 32 прямоугольника 53 × 74 мм.
4
Сложите первый модуль по схеме, прилагаемой к данному шагу. Готовый треугольник имеет «кармашки» на сгибе, в которые вставляются кончики другого модуля.
5
Сложите таким же образом все остальные модули – их число будет зависеть от выбранной вами фигуры. Обычно в описании модели указывается точное число деталей, необходимых для ее сборки, причем для многоцветных частей нужно собрать определенное количество модулей каждого цвета.
6
Когда все модули готовы, приступайте к сборке выбранной вами фигуры. Существует несколько способов их соединения между собой. От способа соединения и от расположения модулей зависит та форма, которую будет приобретать модель в процессе сборки.
7
В схемах модульного оригами приняты некоторые условные обозначения, которые необходимо научиться читать. Например, треугольник с вершиной, направленной вверх, обозначает модуль, короткая сторона которого находится снаружи, «торчит» на поверхности модели. Этот тип соединения характерен для сборки прямого основания изделия.
8
Треугольник, перевернутый вершиной вниз – это модуль, который расположен длинной стороной наружу. В основном, фигуры модульного оригами собираются таким способом. Низ изделия при этом приобретает округлую форму.
9
Обозначение, приведенное на рисунке этого шага, указывает, что модуль просто вставляется между двумя другими, а не одевается на них.
10
Соберите фигуру оригами по схеме. В заключение работы может потребоваться склеить некоторые детали между собой. Обычно это бывает необходимо в сложных композициях. Более простые фигуры хорошо держатся и без клея.

Совет 2: Как складывать оригами

Используя только бумагу, вы можете сложить потрясающие подарки, украшения к празднику, просто поделки, радующие взгляд, а также оформить и упаковать подарок необычным образом. Искусство складывания из бумаги довольно древнее и увлекательное, к тому же оно развивает конструктивное мышление. Складывать оригами не сложно. Вам стоит начать с более простых моделей и постепенной усложнять задачи.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - схема модели.
Инструкция
1
Подготовьте бумагу. Стандартная бумага для оригами является квадратом со стороной 15 см, она должна быть тонкой и прочной, хорошо держать сгибы. Если у вас нет специальной бумаги, начать можно и с листов формата А4. Сначала можно использовать белые листы, а потом перейти на цветную бумагу.
2
Часто требуется сделать из листа квадрат. Для этого сведите одну короткую сторону листа к смежной длинной стороне, выровняйте их и загладьте сгиб. Оставшийся прямоугольник отрежьте. Также используются и прямоугольные листы бумаги разного размера (для лодки, изображенной на рисунке, например).
3
Научитесь читать схемы и паттерны. Если схема достаточно понятна для любого ученика, нужно только немного пространственного воображения для того, чтобы ее прочитать и запомнить знаки и обозначения, то паттерны – гораздо сложнее. Это современный сокращенный вариант схемы, на которой показаны сразу все линии-складки, получающиеся при сложении фигуры. Представьте, что вы развернули уже готовую фигуру, и вы увидите сразу все линии сгибов. Обычно на паттернах сгибы обозначают либо двумя цветами, либо пунктирной и непрерывной линиями. Это означает, что одни сгибы будут «долиной», другие – «горой», т.е. противоположны по признаку выпуклости или вогнутости.
4
Познакомьтесь с базовыми схемами сложения бумаги. Это шаблон для изготовления змея, рыбы, птицы, лягушки, катамарана, блина, водяной бомбы и двойной квадрат. Основной способ сложения – сгиб «долина» или «гора». Сгиб «долина» получается, когда вы складываете бумагу на себя, «гора» - если складываете от себя. Нужно это учитывать потому, что в сложных схемах простые фигуры часто опускаются, и может быть написано «начинайте с формы квадрата».
5
Складывая фигуру, держите лист бумаги точно так же, как на изображении, и выполняйте шаги последовательно. Ориентироваться в процессе сгибания листа вам помогут обозначения. В простых фигурах их понимать легко, но как только набьете руку, также легко освоите и сложные фигуры – животных, цветов и людей.
Видео по теме
Источники:
  • Базовые формы оригами
  • Обозначения: стрелки, линии, знаки
Видео по теме
Полезный совет
Для складывания модулей очень удобно использовать блоки бумаги для записей – квадратные (разрезанные пополам) или прямоугольные.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500