Совет 1: Как проверить герметичность клапанов

Двигатель начинает греться, «не тянет». Причиной возникновения подобного может быть износ поршневой системы, нарушение работы системы зажигания или газораспределительного механизма. А именно – потеря герметичности одного или нескольких клапанов.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно убедиться в том, что в этой беде виноват именно газораспределительный механизм. Для этого снимите клапаны с головки цилиндров. Перед снятием произведите их маркировку, т.к. после осмотра и ремонта каждый из них должен вернуться на свое место.
2
Тщательно очистите седло клапана и поверхность головки вокруг него, а также рабочую поверхность клапана. Внимательно осмотрите очищенные поверхности. В случае, если вы найдете хотя бы одну из нижеперечисленных неисправностей, восстановление невозможно, и эти детали придется заменить:

• трещины, выколы в седле;

• дефекты на рабочей поверхности клапана, прогары;

• износ деталей сверх допустимых норм.
3
После того как бракованные детали заменены, проведите притирку клапанов и седел с последующей проверкой их герметичности (при закрытом клапане не должны проходить отработанные газы).
Порядок притирки следующий: под клапан установите мягкую пружину с таким расчетом, чтобы между седлом и тарелкой оставался зазор. При нажатии на тарелку клапана до его соприкосновения с седлом он должен легко убираться.
4
На седло нанесите тонкий слой полировочной пасты и поворачивайте клапан влево/вправо на 180 градусов. При этом в конце поворота клапан приподнимается за счет пружины, а возвращать его нужно «шлепком», прижимая к седлу. Таким образом проводите притирку рабочих поверхностей. В домашних условиях это лучше делать с помощью коловорота, на крайнюю часть которого надета резиновая присоска.
5
Контролируйте процесс притирки визуально. После того как на рабочей поверхности клапана образовался матовый ободок шириной более 1,5 мм, шлифовку можно считать законченной.
Установите клапан на место. Качество выполненной работы проверьте старым испытанным методом: залейте под клапан керосин и в течение 5 минут смотрите, не проходит ли он через клапан.
Если протечки нет, то работа произведена качественно и дополнительных усилий от вас не требуется. Если же керосин протекает, то операцию с притиркой клапана необходимо повторить.

Совет 2: Герметичность клапанов: как и чем проверить

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.
Вам понадобится
  • - набор плоских щупов;
  • - керосин;
  • - специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
  • - притирочная паста;
  • - приспособление для притирки клапанов.
Инструкция
1
Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения.
2
Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин.
3
Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение - 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее.
4
Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином.
5
Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.
6
Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.
7
Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.
8
Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.
Полезный совет
Для того чтобы в процессе притирки не происходил износ направляющей втулки, смажьте ее моторным маслом.
Источники:
  • проверка клапанов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500