Совет 1: Как построить гистограмму в Эксель

Гистограмма – это график, данные в котором отображаются в виде столбцов. Высота столбцов зависит от количества данных, а интервал между ними – от промежутка времени, в течение которого эти данные собирались.

Инструкция
1
Создайте таблицу и занесите в нее данные, на основе которых вы будете строить гистограмму.

2
Выделяйте произвольно выбранную ячейку из этой таблицы. В меню «Вставка» выбирайте опцию «Диаграмма» или нажмите на иконку «Мастер диаграмм» на панели инструментов. Чтобы создать гистограмму с установками по умолчанию, после выделения ячейки нажмите F11. Гистограмма будет создана на отдельном листе.
3
Выбирайте из списка тип «Гистограмма». В разделе «Вид» укажите ее подтип. В нижнем окне отображается подсказка-описание, которая поможет вам сделать выбор. Нажмите на кнопку «Результат», чтобы увидеть, как будет выглядеть гистограмма на основе ваших данных. Перейдите во вкладку «Нестандартные», если хотите создать пользовательскую гистограмму – например, в комбинации с графиком или с областями. Для продолжения построения нажмите «Далее».
4
В следующем окне вы должны указать диапазон данных для построения гистограммы. По умолчанию используется вся таблица. Выделяйте те ячейки, содержимое которых должно отображаться в гистограмме. В поле «Диапазон» диалогового окна укажите нужные значения. С помощью переключателя «Ряды в» определите, какой параметр будет указан по оси абсцисс – столбцы или строки. Нажмите «Далее» для продолжения.
5
В окне «Параметры диаграммы» на вкладке «Заголовки» укажите название вашей гистограммы и осей, если сочтете нужным. Переходя по вкладкам, вы можете оформить рисунок в соответствии с работой, которую он должен иллюстрировать. В окне просмотра отображаются все изменения, которые вы вносите. Чтобы продолжить работу, нажмите «Далее».
6
В последнем шаге укажите редактору Excel, где вы предполагаете разместить гистограмму – внедрить ее в рабочий лист или разместить на отдельном листе. Установите переключатель в нужное значение и нажмите «Готово» для завершения работы.

Совет 2: Как нарисовать гистограмму

Представьте, что перед вами стала задача проведения социологического исследования. Оно в себя включает обработку большого массива данных. Но кроме этого нужно их наглядно представить, чтобы человеку, не знакомому с затрагиваемой темой, стало понятно, о чем идет речь. Как же построить гистограмму?
Инструкция
1
Начертите гистограмму, используя компьютерные программы. В гистограмме самыми важными элементами являются признак и его распределение. Признак - явление, которое вы изучаете в своем исследовании. Его распределение - совокупность ответов, баллов.
2
Постройте двухмерную координатную плоскость. По оси Х разместите ответы и балы, по оси У - частоту их встречаемости. Отметьте результаты на графике таким образом, чтобы в итоге у вас получились вертикальные столбцы, число которых совпадает с числом отмеченных признаков. Их высота должна совпадать с частотой их встречаемости. Чтобы информация воспринималась лучше, раскрасьте столбцы в разные цвета. Цвета подбирайте таким образом, чтобы они не «резали» глаз.
3
Откройте приложение Microsoft Word. На панели инструментов найдите пункт «Вставка», кликните по нему левой кнопкой мыши и найдите пункт «Иллюстрации». В иллюстрациях отыщите «Диаграммы». Перед вами появится окно с всевозможными вариантами графиков. В нем выберите гистограммы.
4
Нажмите кнопку ОК. Часто на панель инструментов вынесен значок построения диаграмм. Кликните на него и сделайте то же самое. Появится окно с таблицей данных. Чтобы нарисовать гистограмму, внесите в эти столбцы всю необходимую информацию. Нажмите кнопку ОК. На листе появится гистограмма. Чтобы скорректировать ее, дважды кликните по ней левой кнопкой мыши. Таким образом вы можете переименовать столбцы и координатные оси.
5
Откройте приложение Microsoft Excel. Гистограмму построить в нем гораздо легче и удобнее, чем в Word, потому что легче корректировать интервал охватываемых значений. В пустые ячейки введите данные, соответствующие координатам точек. Затем сделайте все то же самое, что вы делали в приложении Microsoft Word. В строке «диапазон» укажите его вручную или выделите заполненные ячейки.
Видео по теме
Источники:
  • как работать в экселе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500