Совет 1: Как сажать горох

Овощной горох бывает двух видов: сахарный и лущильный. Бобы сахарного гороха можно употреблять в пищу целиком – они сочные в любой момент созревания. А вот внутренняя сторона лущильного гороха покрыта несъедобным пергаментным слоем, поэтому он годится в пищу только в недозрелом виде, именно из него и получается известный «зеленый горошек». Выращивать любой из этих сортов гороха не составляет никакого труда.
Инструкция
1
Почву для гороха следует подготовить. Перекопайте землю на 20-30 см вглубь, добавьте удобрение - 5 кг перегноя или компоста на каждый м2 земли. Весной добавьте золу. Перед посадкой гороха рекомендуется вносить перепревший навоз, свежий спровоцирует рост зелени в ущерб плодам. Хорошо горох будет расти из почвы, с которой ранее собрали урожай картофеля, помидор, тыквенных или капусты. Высаживать повторно горох на старом месте можно не ранее, чем через 3-4 года.

2
Горох очень любит солнце, отдайте предпочтение солнечным местам. Избегайте участков с близкими грунтовыми водами - корни прорастают в почву на 0,5-1 метр.
3
Семена гороха замочите в воде в блюдце, накрыв влажной марлей.  Выдержите их в таком состоянии 12-18 часов, меняйте воду каждые 4 часа. Допустимо добавить стимуляторы роста на 2-3 часа, можно прогреть горох 5 мин в теплой воде с микроудобрениями.

4
Разбухшие семена высевайте в увлажненную почву. Чтобы горох рос постоянно, сажайте его в несколько этапов с интервалом в 2 недели. Сделайте грядки с расстоянием между ними в 20 см, между лунками - в 5-6 см, глубина не должна превышать 4 см.

5
Поливайте горох не реже одного раза в неделю, пока он не зацветет. В период цветения делать это необходимо два раза в неделю. Между рядами почву необходимо рыхлить, чтобы не образовалась корка и корни «дышали». Высокорослым сортам гороха соорудите опору в виде сетки или проволоки высотой от 2 м.
6

Через месяц после начала цветения появится первый урожай. Горох будет цвести все лето, если вы высаживали его через равные промежутки. За сезон овощной горох дает до 4 кг с 1 м2. Ботва, измельченная и увлажненная, закладывается в компост, а сам участок земли вместе с корнями перекапывается. Это зеленое удобрение заменит навоз и компост в следующем году, естественным образом повысив плодородие почвы.

Совет 2: Как выращивать горох

Горох – однолетнее растение. Он относится к растениям длинного дня и холодостойким культурам. Если вы собираетесь выращивать горох на своем участке, вам следует знать, какие агротехнические приемы надо использовать, чтобы получить здоровые сильные растения с большим количеством стручков.
Вам понадобится
  • Семена районированных сортов гороха, опоры для стеблей, сетки от птиц, садовый инструмент.
Инструкция
1
Выберите место на участке, где планируете посадить горох. Лучшими предшественниками для бобовых являются пасленовые и тыквенные культуры (томат, перец, баклажан, физалис, тыква, кабачок, огурец).
2
Почву хорошо перекопайте, перед посевом обильно полейте. Горох предпочитает нейтральные по кислотности почвы. Если почва кислая, предварительно известкуйте ее. Если почвы песчаные или глинистые, нужно внести перегной. Сделайте на гряде бороздки через 25 см.
3
Выбирайте районированные сорта гороха для вашей местности. Переберите перед посевом семена. Отбракуйте поломанные или испорченные. Если земля очень сухая, семена предварительно замочите.
4
Высейте горох во второй декаде апреля через 10 см друг от друга на глубину 2,5 – 5 см. Плотно прижимайте семена к почве. Горох взойдет хуже, если семена будут плохо заделаны в землю. Натяните мелкоячеистую сетку или другой материал для защиты всходов от птиц.
5
После появления ростков осторожно прорыхлите почву. Удалите сорняки. Поливайте обильно раз в неделю. Помните, что горох любит воду, но не выносит переувлажнения почвы.
6
Подвяжите горох когда стебли достигнут в высоту 7 – 10 см. Можно использовать шпагат или установить специальные опоры для вьющихся растений. Подкормите растения во время цветения, если почва не была заправлена удобрениями весной.
7
Начинайте собирать стручки через месяц после начала цветения гороха. Первыми созревают стручки в нижней части стебля. Регулярное их обрывание способствует образованию на стебле новых стручков.
Видео по теме
Обратите внимание
Горох сильно повреждается гороховой зерновкой. Если в предыдущие годы борьба с вредителем не велась, обработайте растения инсектицидом через неделю после цветения.
Совет полезен?
Если следить за влажностью почвы постоянно нет возможности, замульчируйте посевы торфом или соломой.
Когда и как сажать горох в открытый грунт
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500