Совет 1: Как оформить инвалида на работу

Оформление инвалида на работу имеет свои специфические особенности. Должность, на которую он оформляется, должна полностью соответствовать его трудовым возможностям и здоровью, в связи с частичной потерей работоспособности. Поэтому, оформляя трудоустройство инвалида, внимательно ознакомьтесь с законами, которые регламентируют трудовую деятельность данной части населения.
Инструкция
1
Статус инвалида определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995. Инвалидность и соответствующая группа присваивается медиками и социальными экспертными комиссиями. Помните, что в соответствие со ст. 20 Федерального закона все субъекты Российской Федерации обязаны любым образом способствовать трудоустройству инвалидов, а работодателя, в свою очередь, поощрять за обеспечение этого трудоустройства.

2
Поэтому, нанимая на работу инвалида, вы не только даете возможность ему работать, но и зарабатываете некоторые льготы. Однако помните, что государством также установлены определенные квоты на допустимое количество работников с ограниченной работоспособностью в процентах на 100 человек.

3
Кроме этого, учтите, что при отказе в приеме на работу, вы нарушаете права инвалидов и должны заплатить административный штраф, составляющий 3 тыс. рублей. Кроме того, помните, что физические изъяны не могут помешать человеку успешно проявлять свои профессиональные навыки, поэтому иногда нанять такого сотрудника гораздо выгоднее, чем физически здорового, но малоквалифицированного человека.

4
Оформляя инвалида на работу, попросите у него справку формы 1503004, которая является подтверждением статуса и группы инвалидности. Данный документ также содержит ограничения по работоспособности инвалида. Кроме этого, попросите сотрудника предоставить вам программу реабилитации, в соответствии с которой вам необходимо будет обеспечить условия для его деятельности (ст. 23 Федерального закона). Данные документы остаются у инвалида, вы должны только ознакомиться с ними.

5
Все остальные документы попросите представить в соответствии со стандартными правилами приема на работу. Трудовой договор также составляется в обычном порядке, за исключением случаев, когда инвалиду требуется сокращенная неделя или сокращенный рабочий день. В таком случае эти условия внесите в Трудовой договор. После его подписания, выпустите приказ о приеме сотрудника на работу, ознакомьте его с обязанностями и предоставьте все должностные инструкции.

Совет 2: Как принять на работу инвалида

Прием на работу инвалида имеет свои индивидуальные особенности. Должность должна соответствовать трудовым возможностям и состоянию здоровья человека, частично потерявшему работоспособность. Чтобы оформить трудоустройство, ознакомьтесь с основными законами, регламентирующими трудовую деятельность инвалидов.
Вам понадобится
  • - справка №1503004;
  • - программа реабилитации инвалида;
  • - документы сотрудника (паспорт, трудовая книжка, ИНН, пенсионное страховое свидетельство);
  • - документы об образовании и квалификации сотрудника;
  • - санитарная книжка (при работе в пищевой отрасли);
  • - договор;
  • - приказ;
  • - должностная инструкция.
Инструкция
1
Статус инвалидов определяется Федеральным законом 181-Ф3 от 24 ноября 1995 года. Инвалидность и группу дают медико-социальные экспертные комиссии. Статья 20 Федерального закона 181-Ф3 прямо говорит о том, что все субъекты РФ должны всячески способствовать трудоустройству инвалидов и поощрять работодателя налоговыми льготами при приеме на работу лиц со статусом инвалида, а также устанавливать квоты по процентному соотношению приема инвалидов в организации численностью более 100 человек.
2
Если вы откажете в приеме на работу инвалиду, это приведет к административному штрафу в размере 3000 рублей. Тем более, что некоторые инвалиды имеют квалификацию намного выше, чем здоровые сотрудники и работают гораздо с большей отдачей, так как работа для них является частью социальной реабилитации и основной целью в жизни.
3
При приеме на работу инвалида, ознакомьтесь со справкой формы 1503004, подтверждающей статус и группу инвалидности. В данном документе указана степень ограничения работоспособности. Попросите предъявить программу реабилитации, так как в соответствии с данной программой вы обязаны создать необходимые условия для трудовой деятельности (статья 23 Федерального закона 181-Ф3). С данными документами нужно только ознакомиться, храниться они будут у инвалида.
4
Кроме этих двух дополнительных документов попросите предъявить основные документы, требующиеся при обычном трудоустройстве. Согласно статье 65 ТК РФ вы обязаны запросить документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, документы об образовании и квалификации. Если работа имеет отношение к пищевой отрасли, потребуйте предъявить санитарную книжку. Если у сотрудника нет трудовой по причине того, что он устраивается на работу впервые или документ утерян, испорчен, заполните новую трудовую книжку и сделайте запрос в трудовую дисквалификационную комиссию. Это нужно только в том случае, если вы принимаете инвалида на должность главбуха, директора или генерального директора.
5
Трудовой договор составьте как при обычном трудоустройстве или по желанию инвалида внесите в него дополнительные условия. Законом предусмотрено, что по желанию инвалида может быть установлена сокращенная рабочая неделя или рабочий день (Федеральный закон 181 и статья 92 ТК РФ), запрет на работу в ночное время и сверхурочно (статья 96 и 99 ТК РФ). Обязательным условием является пункт об отпуске продолжительностью 30 дней (Федеральный закон 181) и о возможности брать отпуск без сохранения зарплаты на 60 дней (статья 128 ТК РФ). Больше никаких особенностей не предусмотрено и если человек может работать полный рабочий день, желает работать в ночь или сверхурочно, то вы не вправе ему отказывать. Только получите письменное согласие на сверхурочную работу и на работу в ночные смены.
6
После подписания трудового договора выпустите приказ, ознакомьте сотрудника с трудовыми обязанностями и должностными инструкциями.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500