Совет 1: Как обновить деревянную мебель

Если старая мебель все еще находится в хорошем состоянии, но на поверхности со временем образовались некоторые косметические дефекты, не спешите менять ее на новую. Воспользуйтесь несколькими способами обновления.
Инструкция
1
Если неполированная деревянная мебель потускнела, протрите ее мягкой тканью, смоченной в теплой мыльной воде. Затем вытрите насухо и приготовьте мастику. Для этого нарежьте как можно мельче небольшой кусок воска и сложите в жестяную баночку. А также для приготовления мастики подойдет качественный крем для обуви желтого или коричневого цвета. Полностью залейте воск скипидаром. Затем наберите в кастрюлю немного воды, поставьте на огонь и поместите в нее банку.
2
Подогревайте на самом слабом огне до тех пор, пока воск не расплавится, после чего хорошенько перемешайте его. Однородную восковую массу нанесите тонким слоем на поверхность мебели. Дайте постоять в течение двух суток, а затем натрите с помощью суконки.
3
Ликвидируйте мелкие царапины на полированной мебели следующим образом. Смешайте 50 граммов растительного масла и такое же количество уксуса. В таких же пропорциях можно использовать спирт и льняное масло. Окуните в приготовленную смесь мягкую тряпку, протрите ей поверхность мебели и дайте подсохнуть. Затем смочите сухую фланелевую тряпочку в средстве для полировки и натрите мебельную поверхность до блеска.
4
Если вы хотите замаскировать вмятины на неполированной поверхности, залейте их небольшим количеством скипидара, приложите сверху мокрую марлю, сложенную в три слоя. На марлю положите тонкий металлический лист и прижмите его горячим утюгом. Древесные волокна начнут разбухать,  вмятина исчезнет. 
5
Удалите вздутия и пузыри, образовавшиеся со временем от расслоения фанеры. Для этого наложите на поверхность мебели несколько слоев бумаги и проведите сверху горячим утюгом. Клей, который сохранился под вздутием, растопится и притянет отстающие слои фанеры. В том случае, если клея совсем не осталось, сделайте надрез по ходу древесных волокон и капните в него каплю клея, затем закройте бумагой и пригладьте горячим утюгом. 

Совет 2: Как декорировать старую мебель

Довольно грустно расставаться со старой мебелью, если она протяжение многих лет радовала глаз. Однако сегодня она уже потеряла свою прелесть, краска растрескалась, и радости от ее созерцания вы не получате. Есть много способов преображения старых вещей, но наиболее простой и эффектный – декупаж.
Вам понадобится
  • - цветные трехслойные салфетки для сервировки стола с красивым орнаментом или специальные салфетки для декупажа;
  • - клей ПВА или специальный клей для декупажа;
  • - кисточка для нанесения клея;
  • - шпатлевка;
  • - шкурка с мелким зерном для шлифовки;
  • - грунтовка по дереву;
  • - лак для закрепления работы;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Декупаж - это техника наклеивания на различные пластиковые и деревянные поверхности тонких салфеток. Для приобретения необходимых инструментов и расходных материалов посетите строительный магазин (шпатлевка, грунтовка, там же можно купить специальные кисти и валики для их нанесения), а также отдел канцелярских принадлежностей и товаров для творчества, которые есть во всех крупных универмагах. Там вы найдете салфетки для декупажа, специальный клей, лак для финишной обработки, либо готовый набор. Есть также специальные магазины, где можно приобрести все для творческого процесса.
2
Прежде всего необходимо подготовить поверхность. Какая бы ровная она ни была внешне, нужно пройтись по ней шкуркой, чтобы избавиться от старой краски и лака. Если на мебели имеются выбоины и трещины, необходимо тщательно замазать их шпатлевкой, после чего дополнительно отшлифовать шкуркой. Возможно, придется повторить процедуру до достижения гладкости. После тщательного выравнивания покройте поверхность грунтовкой и оставьте для полного высыхания.
3
Следующий шаг - подготовка изображения. Возьмите либо трехслойную сервировочную салфетку, либо специальную салфетку для декупажа. Из нее небольшими ножницами вырежьте нужные элементы. Это может быть цветок, дерево, фрукт, орнамент, либо какое-то другое изображение. Можно также воспользоваться техникой рваного декупажа: не вырезать орнамент, а просто порвать бумагу художественным образом. Если используете сервировочную салфетку, необходимо отделить от нее лишние слои, оставив только тот, который с изображением.
4
Далее картинка приклеивается к поверхности. Для этого на обратную сторону салфетки нанесите клей, затем орнамент приложите к нужному месту на мебели и тщательно прижмите. Если в каком-то месте склеивания не произошло, можно пройтись кисточкой по наружной стороне салфетки, а затем мягкой тряпочкой стереть излишки клея. Покройте салфетками отдельные части или всю поверхность мебели.
5
После полного высыхания работы покройте ее лаком, глянцевым или матовым, желательно сделать несколько слоев. Ваша новая старая мебель готова.
Видео по теме
Обратите внимание
А теперь представьте, как нарядно будет выглядеть стул с вышитой вставкой! Мебель, декорированная вышивками, очень ценилась в добрые старые времена, да и сейчас это будет выглядеть шикарно. Может быть вам даже не придется трудиться над вышивкой самим, а это уже сделали за вас бабушки и оставили вам ценное наследство в своих сундуках?..
Совет полезен?
не подлежат зачистке, можно обклеить текстурными или даже виниловыми обоями с выпуклой текстурой, далее перекрасить в необходимый цвет... Декор старой мебели при помощи акриловых красок. Можно оригинально декорировать старую мебель без явных дефектов при помощи акриловой художественной краски, которая отлично ложится на любую поверхность, в частности, на дерево и дсп... Для достижения лучших эффектов следует выбирать несколько красок и различные художественные кисти...
Декупаж для начинающих
Связанная статья
Декупаж для начинающих
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500