Совет 1: Как научить кататься на велосипеде

Простую истину о том, что разучиться кататься на велосипеде невозможно, вы наверняка давно усвоили. Жаль только, что передать кому-то этот навык нельзя с такой же легкостью. Как быть, если ваш ребенок, супруга или друг просят вас научить кататься на велосипеде?
Инструкция
1
Внимательно следите за безопасностью обучающегося. Даже незначительные провалы и травмы в период учебы создадут стойкую ассоциацию неприязни. После этого уговорить человека, а тем более ребенка, продолжить тренировки будет куда сложнее. Как и в любом спорте, для начала научите правильно падать. Группироваться, иметь в виду, что сверху может рухнуть велосипед.
2
Позаботьтесь, чтобы велосипед полностью подходил человеку, которого вы обучаете. Для ребенка или женщины велосипед должен быть легким, без рамы, свойственной «мужской» модели. Не стоит оправдывать себя «Когда научится – купим собственный». Учиться на неудобной модели не только сложно, но и опасно.

Отрегулируйте руль на удобную высоту. Поднимите сиденье – в идеале вытянутые ноги должны как раз доставать до педалей, но при обучении необходима возможность ставить ноги на землю. Когда учите держать равновесие, педали можно и вовсе снять.
3
Научите держать равновесие. Объяснения тут не помогут – нужна лишь практика. Выберите свободное место – желательно, без лишних предметов и случайных прохожих. Поддерживая человека, предложите ему проехать самому. Старайтесь держать на себе его вес, но не позволяйте «висеть» на вас – обучаемый должен чувствовать, что едет сам. Со временем сокращайте ваше воздействие – ведите велосипед за раму, затем просто подстраховывайте.

От ровной поверхности переходите к небольшим горкам – куда проще научить держать равновесие без использования педалей.
4
Когда человек сможет самостоятельно проезжать небольшие дистанции, начните активно практиковаться. Учите правильному торможению, некоторым хитростям и важным особенностям езды на велосипеде. Например, при повороте не следует крутить педали: это увеличит радиус поворота, что приведет к падению.

Для начала проезжайте небольшие дистанции, до 1 км, постепенно увеличивая их. Однако учтите, что для детей 12-13 лет максимальная дистанция – 15 км, 14-15 лет – 15-20 км. Возможности взрослых зависят от их предрасположенности к спорту. Не забывайте интересоваться, не устал ли обучаемый слишком сильно. И поощряйте его за каждый личный подвиг.

Совет 2: Как научить ребенка держать равновесие

В первые годы жизни детям приходится обучаться всему очень быстро, благодаря чему время от времени они чувствуют вполне понятные затруднения. Так, мало кто из детей начинает быстро и уверенно ходить, так как изначально ребенок не владеет равновесием, вследствие неразвитого вестибулярного аппарата.
Инструкция
1
Ходьба в вертикальном положении требует от карапуза навыков координации движения и балансирования, без которых он, стараясь сделать шаг, просто падает на «пятую» точку. Постепенно малыш, мало-помалу, сам получит необходимые навыки, его вестибулярный аппарат значительно укрепится, и походка будет устойчивой.
2
Но не стоит забывать, что главными помощниками в развитии навыков равновесия при ходьбе, являются родители. Им стоит научить ребенка правильно держать равновесие сначала при помощи некоторых приспособлений, а потом и самостоятельно. Попросту говоря, вестибулярный аппарат ребенка начинает развиваться с первого его дня рождения, например, когда мама возит его в коляске или носит на руках. Но, тем не менее, этого не достаточно для самостоятельной ходьбы.
3
В то время как ваш ребенок учится ходить или держать равновесие с вашей помощью, вместе с этим происходит эмоциональное общение, жизненно необходимое для малыша. Поэтому следует сохранять спокойствие, нежность и доброжелательность, ни в коем случае не показывайте нетерпение или недовольство, когда ребенок что-то делает не так.
4
По мнению многих родителей, существует множество вариантов исправления ситуации, когда малыш плохо держит равновесие и от того боится передвигаться. Самым лучшим вариантом будет игровая ситуация, в которой ребенку на маленьком расстоянии от него показывают интересную игрушку, тем самым, побуждая сделать первый шаг. Понятно, что в конце его пути, который покажется ребенку очень долгим, он должен будет получить ту самую игрушку или даже угощение как награду.
5
Другие родители пользуются в данных упражнениях веревочками или шнурками, один из концов которых держит взрослый человек для поддержки малыша. Постепенно веревку можно отпустить, но, оставаясь в руках у ребенка, другой конец той самой веревки придаст ему чисто психологическую уверенность. Можно использовать в качестве обучения так называемые помочи, которые одеваются на талию и грудку ребенка, а их концы держит взрослый.
6
Помочь ребенку в координации движения могут игрушки, например, фитбол, мяч, игрушки-каталки или игрушки со шнурками. Для занятий фитболом родители должны положить ребенка на мяч животиком вниз и, придерживая малыша за ручки, покачивать на тренажере.
7
Процесс развития вестибулярного аппарата необходимо продолжать даже в том случае, если ребенок уже уверенно ходит. Правда, сами упражнения необходимо усложнить – это может быть, например, кружение со взрослым человеком или самостоятельно, балансировка на устойчивой узкой поверхности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
pyh
написал(а)
Учат кататься на велосипеде взрослых в Москве на ул. Поляны, д. 2, стр. 4. Там зимой лыжная база, а летом велосипедная тема.
Осталось символов: 500