Совет 1: Как связать шапочку чепчик

В межсезонье на улице еще не холодно и светит солнце - можно погулять подольше. Обычно в это время теплые шапки еще ни к чему, а те, что выглядят как шляпки, то и дело норовят слететь. Шапочка-чепчик надежно защитит от ветра, а козырек спасет от солнца.
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа - 200 г;
  • - спицы № 2.
Инструкция
1
Итак, начинайте вязание с верхней части шапочки - наберите на спицы 100 петель. Вяжите ряд лицевыми петлями - это будет лицевая сторона шапочки, в изнаночных рядах вяжите изнаночными петлями. Таким образом, должно получится 11 см лицевой глади.
2
Продолжайте вязание далее, петли убавьте. В изнаночном ряду нужно убавить 10 петель – распределите их равномерно (через каждые 10 петель). Продолжайте вязать лицевой гладью еще 4 ряда. Выполните убавления, в изнаночном ряду распределите 10 петель. Продолжайте вязать еще пять рядов, в очередном изнаночном ряду убавьте 10 петель. На спицах должно остаться 70 петель. Продолжайте работу, пока длина детали не достигнет 18 см. Основа шапочки готова; сшейте деталь. Шов должен получиться с изнаночной стороны.
3
Далее вяжите «ушки» - начните с левого ушка. По краю шапочки наберите на спицы 18 петель. Поверните основу так, чтобы шов оказался внутри изделия. Провяжите лицевыми петлями первый ряд, следующий ряд - изнаночными. Продолжая вязание, закрывайте по одной петле в начале ряда и в конце ряда. Далее убавляйте петли только с одной стороны детали. Всего вяжите шесть рядов лицевой гладью. На спицах должно остаться 10 петель.
4
Затем перейдите к убавлению по две петли. Выполняйте их дважды и в изнаночных, и в лицевых рядах. На спицах должно остаться 3 петли - из них вяжите лямочку. Выполняйте ее платочной вязкой. Длина лямочки должна быть около 20-25 см.

Правое ушко выполняйте так же, только симметрично.
5
Продолжая вязание, выполните козырек. Вяжите его двойным - так он не будет мяться и гнуться. Итак, первая половинка – по верхнему краю шапочки (там, где нет шва) наберите на спицы 29 петель, вяжите первый ряд лицевыми петлями. Далее в изнаночном ряду закройте одну петлю в начале ряда, вторую петлю в конце ряда. Продолжайте вязать, убавляя петли, пока на спицах не останется 21 петля. Далее продолжайте убавлять следующим образом: закройте с одной стороны ряда один раз 2 петли и еще раз 3 петли. Повторите такое же убавление с другой стороны ряда. Оставшиеся петли закройте.
6
Вторая половинка – наберите на спицы 29 петель по основанию первой половинки. Провяжите первый ряд лицевыми петлями. Далее продолжайте выполнять убавления, как на первой части козырька, чтобы получилось симметрично. Постарайтесь сшить эти две части так, чтобы самого шва не было видно.
7
Украсьте шапочку пампоном. Для этого вырежьте из картона кружок, в кружке вырежьте отверстие. Обмотайте этот кружок нитками в несколько слоев. Проденьте нитку внутрь, закрепите помпон. Обмотанные нитки разрежьте, картон уберите. Сплетите шнурок, привяжите помпон к шапочке.

Совет 2: Как связать шапочку младенцу

Чего только нет сегодня на прилавках магазинов, торгующих детскими товарами. Можно купить все, что только душа пожелает, и, согласитесь, это здорово. Однако, желание женщины сделать своими руками что-то для малыша берет верх над уловками маркетологов. Вязаная шапочка, может быть, не будет такой же эффектной, как детские вещи, купленные в магазине. Но она станет лучшей вещью в гардеробе вашего ребенка, потому что согрета теплом материнских рук.
Вам понадобится
  • Спицы, пряжа, иголка.
Инструкция
1
Шапочку для самых маленьких лучше всего связать из мягкой пряжи, например хлопка или велюра.Для точного расчета необходимого количества петель свяжите образец из выбранной для вязания пряжи. Для этого наберите на спицах 15–20 петель и провяжите 4–5 см узором «веревочка». Измерьте ширину получившегося образца и рассчитайте количество петель в 1 см. Теперь измерьте сантиметровой лентой окружность головы малыша. Умножьте это значение на число петель в одном сантиметре. Получившаяся цифра – количество петель, необходимых для вязания. «Веревочка» вяжется лицевыми петлями по обеим сторонам вязания. Два провязанных ряда считаются за один ряд узора.
2
Шапочка состоит из двух деталей. Боковинка представляет собой прямую полосу.Наберите на спицы определенное вами количество петель. Провяжите 3 см «веревочкой», далее – 12 см чулочной вязкой (т. е. по лицевой стороне вяжите лицевыми петлями, по изнаночной – изнаночными). На этом этапе можно выполнить какой-либо заранее выбранный рисунок, орнамент или просто связать боковую поверхность будущей шапочки пряжей разных цветов (толщина пряжи должна быть одинаковой). Впрочем, если вы выбрали небольшой и не сложный рисунок, проще будет его вышить, когда боковая сторона шапочки будет полностью связана.
3
Задняя поверхность шапочки. Наберите 28–30 петель и свяжите «веревочкой» 11 см. Далее вяжите, убавляя по одной петле каждые 2–3 ряда. На спицах должно остаться 5–6 петель. Закройте оставшиеся петли. В процессе работы сравните обе детали шапочки, для этого приложите середину широкой стороны второй детали к середине первой и сравните, соответствуют ли их размеры друг другу. Возможно, потребуется убавлять количество петель чаще, или наоборот, реже.
4
Сборка.Сложите середину широкой стороны второй детали с серединой первой и сшейте швом «за иглу». Подогните и подшейте нижний край шапочки. В получившуюся кулиску продерните шнурок или ленточку.
Источники:
  • как связать шапочку для младенца
Видео по теме
Полезный совет
Для шапочки-чепчика подойдут тонкие нитки, например, детская пряжа типа Baby print.

Чтобы козырек шапочки держался, возьмите пряжу в два сложения или вставьте внутрь козырька кусочек синтепона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500