Совет 1: Как подарить недвижимость

Дарение недвижимости оформляется договором и регулируется статьей 572 ГК РФ. Подарить можно что угодно и кому угодно, главное быть собственником имущества, которое передается в дар. Чтобы совершить сделку дарения, следует собрать ряд документов и совершить несколько последовательных действий.
Вам понадобится
  • - паспорт дарителя и одариваемого;
  • - документы на недвижимость;
  • - выписки из БТИ;
  • - нотариальное разрешение на совершение сделки от всех собственников;
  • - выписка из домовой книги и лицевого счета;
  • - договор дарения;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция за регистрацию собственности.
Инструкция
1
Чтобы подарить жилое помещение, подготовьте все необходимые документы для совершения сделки и регистрации прав собственности на одариваемого человека. В первую очередь обратитесь в бюро технической инвентаризации, напишите заявку на вызов техника, если с последнего осмотра вашего жилья прошло более 5 лет. Именно такой период технические характеристики жилья, имеющиеся в БТИ, действительны. Через 5 лет документы подлежат обновлению.
2
На основании осмотра жилья вам оформят технические документы и внесут их в кадастровый паспорт. Возьмите выписку из него и получите копию кадастрового плана.
3
Получите выписку из домовой книги и лицевого счета. Если у недвижимости кроме вас имеются и другие собственники, получите от них нотариальное разрешение на совершение сделки дарения. Если среди собственников имеются недееспособные, ограниченно способные или несовершеннолетние граждане, то для совершения сделки дарения письменно уведомите органы опеки и попечительства и получите постановление, разрешающее отчуждение квартиры (статья 26, 30, 28, 29 ГК РФ).  Дарение является именно отчуждением жилплощади, так как на одариваемое лицо оформляются права собственности, позволяющие ему распоряжаться подарком по собственному усмотрению.
4
Для совершения сделки дарения земельного участка, получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана в земельном комитете своего района. Это возможно лишь в том случае, если участок размежеван и поставлен на кадастровый учет. Если это не сделано, подайте заявку в Федеральное Управление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии на вызов кадастрового инженера, который проведет перечень технических работ, на основании которых вы получите все необходимые выписки для совершения сделки.
5
Заключите письменный или нотариальный договор дарения. Составьте акт приема-передачи недвижимости. Дарение, это тот вариант сделки, когда она не оспаривается, в каком бы виде не была передана недвижимость и какие бы дефекты не были выявлены при дальнейшем использовании имущества, так как сделка совершается совершенно безвозмездно и ни дарителя, ни одариваемого, ни к чему не обязывает.

6
Обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра по единой регистрации сделок с объектами недвижимости. Заполните бланк заявления. Делать это должен одариваемый человек. Подайте все документы. Через 30 дней все права собственности перейдут на того, кому вы подарили недвижимость и он сможет распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Совет 2: Как подарить квартиру несовершеннолетнему

Даже младенец может стать владельцем собственной квартиры, если ее ему кто-то подарит. Естественно, что закон Российской Федерации предусматривает условия заключения такой сделки дарения в том случае, когда одариваемый еще не достиг совершеннолетия.
Инструкция
1
Для того чтобы подарить квартиру несовершеннолетнему, составьте в письменном виде дарственную. Это договор, который заключается на дарение квартиры, находящейся в собственности у дарителя. В законодательстве не предусмотрено обязательное нотариальное заверение этой бумаги, но лучше, чтобы она была подготовлена опытным юристом. После этого документ подписывается обеими сторонами: дарителем и одаряемым.
2
В договоре на дарение должны быть указаны паспортные данные сторон и адреса места проживания. Также должна содержаться полная информация об объекте дарения в соответствии с правоустанавливающими документами: общая и жилая площадь помещения, количество комнат, количество этажей в доме, полный адрес.
3
Несмотря на то, что квартира будет являться собственностью несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации после регистрации дарственной, все документы с его стороны подписываются официальным представителем. Это может быт один из родителей, опекуны, попечители.
4
После того как договор будет составлен и подписан, его необходимо зарегистрировать в органах государственной регистрации. Весь процесс осуществления данного вида сделки длится не больше одного месяца. Учтите, что дарение - это безвозмездная сделка, в связи с этим при наличии каких-либо условий в договоре документ будет считаться недействительным.
5
Люди, которые несут ответственность за ребенка до момента его совершеннолетия, могут вносить оплату коммунальных услуг за полученный объект недвижимости. Но все операции в отношении жилплощади, связанные с куплей-продажей, обменом должны осуществляться только при условии участия органов опеки и попечительства. Данное условие необходимо для защиты прав ребенка.
6
Как только новому владельцу подаренной квартиры исполнится четырнадцать лет, он сможете под контролем органа опеки и попечительства распоряжаться данным имуществом по своему усмотрению.
Видео по теме
Источники:
  • Дарение доли квартиры несовершенноетнему
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500