Совет 1: Как делать кафель

Современное производство кафеля является довольно сложным технологическим процессом, где на каждом производственном этапе необходимо четко следовать технологии, как делать кафеля для облицовки стен и пола. Чтобы плитка соответствовала стандартам, тщательно соблюдайте полный цикл ее производства, не пропуская ни одного важного момента.
Инструкция
1
Анализируя технологию, как делать кафель, помните, что сейчас наиболее востребована эмалированная кафельная плитка, поэтому производите именно данный вид облицовочного материала. Сначала подготовьте глину в отделении массозаготовки, а чтобы существенно снизить температуру ее плавления, обязательно добавляйте плавни. Во-первых, пропустите полученную смесь через ряд специальных сит, что позволяет отсеять довольно крупные частицы, которые в готовой плитке считаются дефектом. Затем выпаривайте воду из получившейся смеси, чтобы в итоге получился пресс-порошок заданного вами состава.
2
Во-вторых, технология производства кафеля предусматривает прессование самой плитки, при этом используйте специальный штамп, который позволяет изготавливать равноплотную плитку. Производите кафельную плитку идеальных геометрических параметров и следите за ее абсолютно одинаковой усадкой. После того, так плитка спрессована, просушите ее в течение двух часов так, чтобы снизить содержание в изделии влаги до 0,2%. Хорошо сдуйте пыль с высушенного кафеля, затем тщательно смочите плитку водой и покройте ангобом – специальным веществом, при помощи которого достигается сцепление «черепка» плитки и эмалированной глазури.
3
Дальнейший цикл производства кафельной плитки предусматривает качественной нанесение эмали, поэтому наносите на «черепок» кафеля слой за слоем глазурь, создающую оригинальный рисунок, а затем закрепите ее фиксажем. После того как вы нанесли все слои эмали, обработайте изготовленную плитку специальным материалом в целях повышения ее износостойкости, а после декорирования отправляйте кафельную плитку в печь для ее последующего обжига. Помните - чтобы кафель не растрескался, первоначальная температура в печи должна быть 60°, и лишь постепенно накаляйте ее до 1250°.
4
Прогрев кафельную плитку в печи до максимальной температуры, резко остудите производимое изделие, а затем тщательно проверьте качество произведенного кафеля. Так, испытайте получившуюся плитку на прочность, создавая давление в 38 кг/см2, а после этого отправляйте всю кафельную плитку, которая не раскололась от высокого давления, на последующую сортировку. Помните, что современные технологии производства кафеля предусматривают не контроль произведенных изделий методом визуального осмотра, но и тщательный компьютерный контроль электронным способом.

Совет 2: Как делать кафель: инструкция

Отделка керамической плиткой идеально подходит для отделки полов, где необходимо обеспечить быструю влажную уборку. Керамическая плитка создает отличную гидроизоляцию, поэтому в быту она получила большую популярность при отделке ванных комнат. Ее еще называют кафелем.
Вам понадобится
  • - Клей для плитки;
  • - зубчатый шпатель;
  • - монтажные крестики;
  • - состав для затирки швов;
  • - молоток;
  • - зубило;
  • - линейка с уровнем.
Инструкция
1
При отделке керамической плиткой, для начала нужно очистить поверхность от старого покрытия. Если она покрыта старой плиткой, то ее надо отбить. Сделать это можно с помощью молотка и зубила. Надо аккуратно разбить одну из плиток молотком, вынуть осколки, а затем, поставив зубило к внутренней стороне плитки под небольшим углом к поверхности и ударять по торцу зубила молотком. Надо пытаться, как бы отклеивать плитку. Так она ломается большими частями с минимальным образованием крошки. Некоторые плитки просто отваливаются целиком.
2
После удаления старой плитки, надо удалить клеевой слой. Это делается так же как при удалении плитки.
3
Теперь надо выровнять поверхность. Общая неровность допускается в пределах 5 мм.
4
После этого, размечаем поверхность, рисуем осевые центровые линии вдоль и поперек поверхности. Это поможет положить плитку ровно.
5
Делаем пробную раскладку. Для этого, от нарисованного центра, кладем плитки без клея, одну к одной в один ряд, чтобы выяснить, не надо ли обрезать крайние плитки. Если надо, крайние плитки обрезаем на 1см больше, чем надо. При этом учитываем зазор между целыми плитками, который составляет 2-3 мм. Для выдержки зазора, в продаже есть монтажные пластиковые крестики с нужной шириной лапок.
6
После того, как определились с крайними плитками, можно приступать к укладке. Для этого надо приготовить клей для плитки. Согласно инструкции на мешке с клеем, его надо смешать с нужным количеством воды и когда раствор будет готов, можно начинать укладку.
7
С помощью зубчатого шпателя наносим клей на слегка увлажненную поверхность, толщина слоя должна находиться в пределах 1см, но не более 2см, иначе клей будет сохнуть очень долго. Наносить клей следует небольшими участками. Затем, следуя разметке, кладем первую плитку и ставим на каждый ее угол монтажный крестик, затем кладем следующую плитку и на свободные углы ставим монтажные крестики и так с каждой плиткой. Кладка пола должна осуществляться сначала к противолежащему углу или стене от входной двери, а затем по направлению к выходу.
8
Во время кладки, необходимо контролировать горизонтальный угол плитки и при необходимости выравнивать его. Контролировать можно с помощью линейки-уровня. Это метровая линейка с полочками на торцах, она перекрывает несколько плиток одновременно, что облегчает задачу.
9
Уложив плитки, надо дать клею высохнуть, а когда клей высохнет, нужно удалить монтажные крестики и заполнить швы между плитками специальным составом – затиркой для швов. Она бывает разных цветов и ее подбирают по цвету к имеющейся плитке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500