Совет 1: Как делать кафель

Современное производство кафеля является довольно сложным технологическим процессом, где на каждом производственном этапе необходимо четко следовать технологии, как делать кафеля для облицовки стен и пола. Чтобы плитка соответствовала стандартам, тщательно соблюдайте полный цикл ее производства, не пропуская ни одного важного момента.
Инструкция
1
Анализируя технологию, как делать кафель, помните, что сейчас наиболее востребована эмалированная кафельная плитка, поэтому производите именно данный вид облицовочного материала. Сначала подготовьте глину в отделении массозаготовки, а чтобы существенно снизить температуру ее плавления, обязательно добавляйте плавни. Во-первых, пропустите полученную смесь через ряд специальных сит, что позволяет отсеять довольно крупные частицы, которые в готовой плитке считаются дефектом. Затем выпаривайте воду из получившейся смеси, чтобы в итоге получился пресс-порошок заданного вами состава.
2
Во-вторых, технология производства кафеля предусматривает прессование самой плитки, при этом используйте специальный штамп, который позволяет изготавливать равноплотную плитку. Производите кафельную плитку идеальных геометрических параметров и следите за ее абсолютно одинаковой усадкой. После того, так плитка спрессована, просушите ее в течение двух часов так, чтобы снизить содержание в изделии влаги до 0,2%. Хорошо сдуйте пыль с высушенного кафеля, затем тщательно смочите плитку водой и покройте ангобом – специальным веществом, при помощи которого достигается сцепление «черепка» плитки и эмалированной глазури.
3
Дальнейший цикл производства кафельной плитки предусматривает качественной нанесение эмали, поэтому наносите на «черепок» кафеля слой за слоем глазурь, создающую оригинальный рисунок, а затем закрепите ее фиксажем. После того как вы нанесли все слои эмали, обработайте изготовленную плитку специальным материалом в целях повышения ее износостойкости, а после декорирования отправляйте кафельную плитку в печь для ее последующего обжига. Помните - чтобы кафель не растрескался, первоначальная температура в печи должна быть 60°, и лишь постепенно накаляйте ее до 1250°.
4
Прогрев кафельную плитку в печи до максимальной температуры, резко остудите производимое изделие, а затем тщательно проверьте качество произведенного кафеля. Так, испытайте получившуюся плитку на прочность, создавая давление в 38 кг/см2, а после этого отправляйте всю кафельную плитку, которая не раскололась от высокого давления, на последующую сортировку. Помните, что современные технологии производства кафеля предусматривают не контроль произведенных изделий методом визуального осмотра, но и тщательный компьютерный контроль электронным способом.

Совет 2: Как делать тротуарную плитку

Тротуарная плитка уже несколько лет пользуется большой популярностью. С ее помощью можно преобразить двор частного дома. Однако у такой плитки довольно высокая стоимость, поэтому многие люди просто отказываются от нее. Не стоит отчаиваться - тротуарную плитку довольно просто можно сделать своими руками.
Инструкция
1
Для начала нужно заняться приготовлением бетона. Чтобы приготовить декоративный бетон, понадобится ботоносмеситель принудительного действия. Приготавливаться смесь для плитки так же, как и приготавливается обычный бетон.
2
Чтобы бетон был долговечным, износоустойчивым и имел хорошее сопротивление ударам, можно добавить в смесь полипропиленовые, полиамидные или стеклянные щелочестойкие волокна. Длина их может быть от 5 до 20 мм, а диаметр - от 5 до 50 мкм. Рекомендуется добавлять их в количестве 0,7-1,0 кг на 1мЗ бетона. По наибольшему диаметру крупного заполнителя в бетоне определяется длина волокон. Те волокна, которые обладают отличной дисперсией, будут образовывать в бетоне трехмерную решетку. Именно она в значительной мере будет повышать прочность на изгиб, ударную стойкость и износостойкость бетона.
3
После приготовления бетона нужно заняться формированием плитки на вибростоле. У готовой смеси удобоукладываемость составляет 3-4 сантиметра. Именно поэтому, чтобы е уплотнить, нужно применить кратковременную виброобработку. После того как бетонная смесь приготовлена, ее можно укладывать в формы и уплотнять на вибростоле.
4
При формировании нужно сначала уложить лицевой слой цветного бетона, толщина которого 2 сантиметра. Уплотнение его должно длиться около 40 секунд. После этого укладывается второй слой бетона без пигмента. Для его уплотнения будет достаточно 20 секунд.
5
На следующем этапе производится выдерживание изделий. После того как изделия сформированы в формах, устанавливают их в штабели высотой 3-8 рядов, в зависимости от толщины и конфигурации плитки. К примеру, квадратные плитки могут быть уложены не более чем в 3 ряда. Затем штабели нужно накрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит испарение влаги. Выдерживание плитки должно производиться при температуре не менее 15°С.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500