Совет 1: Как кормить недоношенных детей

Правильное вскармливание недоношенных детей играет очень важную роль в их физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Полноценное питание является основным условием для нормальной работы всех жизненно важных органов и систем новорожденного.
Инструкция
1
Самое хорошее питание для недоношенного малыша - грудное молоко, но так как состояние детей бывает разное, вопрос о типе вскармливания решается для каждого ребенка индивидуально. Как правило, недоношенные дети отличаются высокими темпами физического развития и испытывают высокую потребность в калориях. Но могут возникнуть и трудности из-за плохой работы пищеварительного аппарата недоношенных детей в первые 2 недели жизни.
2
Начинайте кормление недоношенного ребенка с маленьких порций грудного молока. Сначала давайте во 3-5 миллилитров в каждое кормление. С каждым днем порции немного увеличивайте, но при этом очень внимательно наблюдайте за малышом. Прибавляйте количество молоко очень постепенно, так как недоношенный ребенок способен удержать в желудке только маленькую порцию. С разрешения педиатра около 2-х раз в сутки вы можете прикладывать малыша к груди, все остальные кормления необходимо проводить сцеженным молоком из бутылочки. 
3
Суточный объём пищи для недоношенного ребенка должен рассчитать педиатр. Как правило, данный расчет он производит по формуле Роммеля: количество молока (смеси) на каждые 100 граммов массы тела ребенка = 10 + число дней жизни (в миллилитрах).
Расчет необходимого количества пищи для детей в возрасте старше 10 дней может производиться и по объемному способу: суточное количество пищи ребёнка в возрасте 10-14 дней = 1/7 массы тела,  в возрасте 2-3 недели = 1/6 массы тела, в возрасте 1 месяц = 1/5 массы тела.
4
Кроме того, количество пищи, которое потребляет недоношенный малыш, зависит от его состояния. Если вы замечаете, что здоровье ребенка ухудшается, обязательно снизьте объем пищи.
5
Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, покупайте только специальные смеси, которые предназначены для недоношенных детей. Они обогащены всеми необходимыми для развития полезными веществами и минералами.
6
Введение соков и прикормов проводите только под наблюдением педиатра.

Совет 2: Как выхаживают недоношенных детей

Выделяется несколько стадий недоношенности у малышей. Жизнеспособными считаются дети, рожденные с массой больше 500 г и на сроке не меньше 22 недель. Чем меньше возраст малыша, тем более профессиональная помощь необходима ребенку.
Вам понадобится
  • специализированная медицинская помощь, кувез, лекарственные препараты, система вентиляции воздуха
Инструкция
1
Педиатры, неонатологи, ученые уже несколько лет бьют тревогу - катастрофическими темпами увеличивается статистика преждевременных родов. Это связано со многими обстоятельствами, в том числе распространением патологий у женщин в период зачатия и вынашивания ребенка.
2
Благодаря специальному оборудованию, в России удается сохранить жизнь недоношенным детям, чей вес не меньше 500 г. К сожалению, такие экстремально недоношенные дети погибают в первые недели жизни. Из оставшихся в живых всего около 10% имеют шансы на развитие без пороков и каких-либо отклонений.
3
Основным условием для выхаживания является пребывание женщины во время родов в современном перинатальном центре, в котором ее новорожденному смогут оказать полноценную первую помощь. После того как ребенок появляется на свет, его помещают в детскую реанимацию в специально оборудованные кувезы. В них создаются благоприятные для развития условия: подключается система искусственного дыхания, регулируется температурный режим. Благодаря специальному оборудованию, можно вести контроль за всеми показателями состояния малыша, которое первые десять дней считается критическим.
4
Из-за риска появления различных патологий ребенку сразу проводят процедуры, позволяющие облегчить состояние: вводят лекарственные препараты, проводят искусственную вентиляцию легких. В первые сутки в инкубаторе поддерживается температура воздуха в пределах 30-35 градусов, влажность воздуха - 90%, концентрация воздуха - 30%. Из роддома выписывают детей с весом больше двух килограмм. Остальных малышей переводят в специальные отделения больниц.
5
Кормить недоношенных детей лучше всего грудным молоком. Поскольку организм очень плохо усваивает питание, его дают по каплям. Состав молока у мамы отличается, если ребенок родился раньше положенного срока. В нем содержится больше электролитов, белка, ненасыщенных жирных кислот. А вот лактозы наблюдается в небольшом количестве.
6
Если состояние малыша удовлетворительное, и наблюдается сосательный рефлекс, в первые дни кормление происходит при помощи соски. В обратном случае используется желудочный зонд. Если ребенок родился с весом меньше 1500 г, прикладывать к груди можно не раньше чем через месяц, поскольку в более ранний период процесс сосания может стать для малыша тяжелым испытанием.
Обратите внимание
Поскольку современная медицина постоянно развивается, сегодня есть возможность выходить малыша, рожденного с критически малым весом.

Совет 3: Как растить недоношенного ребенка

Растить недоношенных детей нужно под постоянным наблюдением врачей. Такие дети нуждаются в тактильных контактах с матерью, определенной температуре окружающей среды и воды для купания. Все возможные осложнения при болезнях нужно стараться предупредить до их наступления.
Недоношенным считается ребенок, который родился ранее 37-38 недели беременности с весом менее 2,5 кг. Такие дети имеют небольшой рост и непропорциональное телосложение, гиперемированные кожные покровы, пушок в области спинки, мягкие кости и несросшиеся черепные швы. Как растить недоношенного ребенка?

Первые дни после роддома

В первую очередь родители такого малыша должны быть готовы к тому, что моторные и психические навыки у него будут развиваться несколько позже, чем у обычных детей. Малыш, появившийся на свет семимесячным, будет переворачиваться, держать голову и садиться на 1,5-2 месяца позже своих сверстников, родившихся в срок. Недоношенным детям нужно обеспечить постоянный тактильный контакт с матерью: их нужно почаще гладить, носить на руках, выкладывать на живот кожа к коже и тому подобное. Что касается питания, то нужно предпринять все усилия, чтобы малыш питался грудным молоком, а не искусственными смесями. Причем и кормить недоношенного ребенка нужно чаще и небольшими по объему порциями.

В комнате, где находится ребенок, нужно регулярно проводить уборку и исключить на несколько месяцев все контакты с родственниками и друзьями, потому как такие дети наиболее восприимчивы инфекциям, их иммунная система находится еще в стадии формирования. Температура в детской комнате должна поддерживаться на постоянной отметке в 23-25°С, для купания идеальными показателями температуры воды будут 37°С. Однако необходимо помнить, что недоношенные дети постоянно рискуют переохладиться или перегреться, поэтому переодевать их нужно быстро, а чистую одежду и пеленки предварительно прогладить утюгом, но не переусердствовать.

Медицинская помощь

Все используемые бутылочки и соски подлежат обязательно стерилизации. Недоношенным детям очень полезен массаж, который мама может выполнять и сама, предварительно взяв уроки у специалиста. Дети, которые первые дни жизни были на аппаратном дыхании, подвержены спазмам бронхов. Поэтому при заболевании ОРВИ для предупреждения таких последствий нужно заранее начинать лечение спазма. Растить недоношенных детей в первые два года жизни нужно под постоянным наблюдением кардиолога, ортопеда и невролога. Родители должны быть готовы к постоянным кишечным коликам у малыша, поэтому мать, кормящая своего ребенка грудью, должна следить за своим питанием и исключить из рациона продукты, провоцирующие у ребенка образование газов в кишечнике.

Вообще такие малыши должны находиться под наблюдением всех врачей и проходить все необходимые обследования. Молодая мама должна обращать внимание на малейшие проблемы в поведении и развитии своего ребенка и тут же обращаться за помощью к специалисту.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500