Совет 1: Как удобрять газон

Красивый ухоженный газон – гордость любого владельца загородного дома. Чтобы газонная трава была сильной и имела яркий насыщенный цвет, необходимо подкармливать газон при помощи минеральных удобрений. Как делать это правильно?
Вам понадобится
  • - удобрение;
  • - вода;
  • - резиновые перчатки;
  • - лейка;
  • - шланг;
  • - сеялка.
Инструкция
1
Прежде чем начать процесс удобрения, обязательно прочтите инструкцию на упаковке. Слишком большое количество удобрения может нанести газону непоправимый вред, вызванный сильным действием химикатов. Если растения получили химический ожог, необходимо полить газон большим количеством воды. Повторять такую процедуру следует несколько раз в день.
2
Вносите подкормки в сухую погоду, но перед тем, как пойдет дождь. Если дождь не пошел, обильно полейте газон после его удобрения.
3
Не используйте комплексные удобрения для подкормки молодого газона. Сеяный газон следует подкармливать первый раз спустя 12 месяцев после засева, а рулонный немного пораньше – через 6 месяцев после его укладки. Вносите удобрения, распределяя их равномерно по всей площади газона.
4
Если вы используете гранулированные удобрения и вносите их вручную, обязательно наденьте прорезиненные перчатки и тщательно помойте руки после работы, чтобы не получить ожог или сильное раздражение кожи. Вносите удобрение, рассыпая его сперва вдоль газона, а затем поперек. После этого полейте газон водой.
5
Для получения жидкого удобрения растворите его в воде, соблюдая пропорции, указанные на упаковке. Используйте лейку или специальные емкости со шлангом. После такого удобрения не поливайте газон в течение 24 часов. Жидкое удобрение действует гораздо быстрее, чем сухое, и вероятность ожога растений существенно уменьшается.
6
Если вы желаете достичь высокой степени равномерности при распределении удобрения, используйте специальную сеялку на колесном ходу. Ее передвигают по газону, стараясь не проезжать по одному и тому же месту. После того как проведена механическая подкормка, необходимо полить газон водой.

Совет 2: Как изготавливается искусственный газон для футбольных полей

В последние пару десятков лет искусственные газоны при строительстве футбольных площадок применяется все чаще. Искусственное травяное покрытие представляет собой устойчивый к низким температурам и ультрафиолетовому излучению рулонный ковер.

Преимущества искусственных газонов

Современные технологии позволяют искусственному газону иметь целый ряд преимуществ по сравнению с обычной травой.

Искусственное травяное покрытие позволяет использовать его 24 часа в сутки, тогда как, травяной газон не рекомендуется использовать более 2-3 часов в день.

Срок службы искусственного газона составляет несколько десятков лет, в то время как обычный газон необходимо досевать несколько раз в год, а при ненадлежащей эксплуатации, пересевать полностью.

В отличие от травяного газона, искусственный не требует ежедневного ухода — его не нужно стричь, поливать и удобрять.

Благодаря дополнительным компонентам, которые используются при засыпке искусственного покрытия, можно уменьшить вероятность травм игроков на поле и регулировать отскок мяча.

Беря во внимание все эти преимущества, Международная футбольная федерация FIFA с 2001 года одобрила проведение футбольных матчей на полях с искусственной травой под своей эгидой.

Производство искусственного газона

Для производства искусственного газона применяется метод, который называется трафинг. В его основе лежит нанесение ворсового слоя, имитирующего травяной покров, на сетчатую эластичную основу.

Для изготовления ворса применяются полиэтиленовые, полиамидные, полипропиленовые гранулы или их сочетания. Они плавятся, после чего к ним добавляется тепловой стабилизатор, защищающий ворс от перепада температур.

Затем получившаяся жидкая масса пропускается через перфорированную наподобие сот пластину. Таким образом, получаются мелкие волокна, напоминающие траву.

Для придания ковровому покрытию износоустойчивости и устойчивости к механическим сопротивлением, ворсовый материал закрепляется на пластине с помощью связующих, которые фиксируются с обратной стороны латексным материалом.

После чего латекс сушится при температуре 90 градусов до затвердевания. Это является финальным этапом изготовления.

Высота ворсяных травинок варьируется от нескольких миллиметров до 6-7 сантиметров. Цвета могут быть самые различные, в большинстве случаев применяют всю гамму зеленого, а для разметок используют белый ворс.

Совет 3: Чем и зачем "кормить" газон

Порой от дачников, озадаченных постоянной стрижкой газона, можно услышать закономерный вопрос: "Для чего советуют регулярно удобрять газон? Ведь чем больше подкормок, тем чаще косить..."

Давайте разберемся, с какой целью добавляют минеральные удобрения при уходе за газоном.

Стартовые удобрения

На этапе подготовки почвы вносятся так называемые стартовые удобрения, которые позволяют всходам травы быстро развить корневую систему, укрепиться и наращивать зеленую массу. Как правило, удобрения на этой стадии должны содержать немного азота, но достаточно фосфора и калия, которые помогают растениям укорениться. Идеально подходит "Террасол Весна - Газон" с формулой NPK 9:20:20

Стартовое удобрение для газона

Всегда нужно обращать внимание на формулу соотношений элементов, указанную на любой упаковке удобрений. Благодаря этой информации легко понять, в какой момент вегетации нужно внести эту подкормку.

Первый покос

Как только трава подросла на 10 см, проводят первый покос, срезая ножом газонокосилки 1/3 высоты побегов. Этот агроприем позволяет запустить процесс кущения, т.е. отрастания от корневищ новых побегов. После первой стрижки газон быстро густеет, становится  гораздо плотнее.

Молодая трава потребляет много азота, поэтому подкормка в грунте быстро иссякает и возникает необходимость в новой. Кто-то спросит: "А если не удобрять, может, трава расти не так быстро будет, и стрижки убавится?" Это распространенное заблуждение.

Кормить или не кормить?

 Если не подкармливать регулярно газон, особенно новый, то сила роста травы уменьшится. В конкуренцию за место под солнцем вступят сорняки, которые легко "задавят" хилые травинки. Когда же трава снабжается всем необходимым для роста, она быстро разрастается, затягивая проплешины и вытесняя сорную растительность.

Кроме того, внося удобрения, садовод придает своему газону ухоженный вид. Трава имеет интенсивно-зеленый цвет, ровный по всей поверхности. Такая изумрудная и густая лужайка - настоящая гордость хозяина.

Чем кормить газон летом

Чтобы газон хорошо развивался, летом (до начала августа) его 2-3 раза  подкармливают минеральным удобрением с преобладанием азота. Очень хорошо реагирует трава на органику, поэтому оптимальным выбором может служить органоминеральное удобрение, например "ОМУ Газонное".

Органоминеральное удобрение для газона

Благодаря удачному соотношению элементов (NPK 10:7:7) трава отлично кустится и быстро отрастает, образуя к августу практически готовую зеленую лужайку (естественно, при условии регулярного кошения). Подкормку вносят после каждого второго покоса, равномерно распределяя 30 г на кв.м. и затем обильно поливая.

Осенние подкормки

В августе уже нет необходимости подстегивать рост травы, поэтому переходят на подкормки осенним удобрением с пониженной долей азота .

Осеннее удобрение с пониженным содержанием азота

Благодаря фосфору и калию, которые укрепляют иммунитет растения и усиливают развитие корневой системы, газон легко перенесет осенние дожди и зимнюю стужу и выйдет весной из-под снега без проплешин и болезней.

"Долгоиграющие" удобрения

Для занятого дачника очень удобным является использование медленнорастворимых питательных гранул. Внесенные весной по принципу "добавил и забыл", они будут снабжать газон всем необходимым в течение всего сезона (все 4 месяца!), причем специальное покрытие гранул не позволит молодым корешкам обжечься о них.

Длительнодействующие удобрения - это очень удобно

Таким образом , грамотный уход за газоном, обеспечивающий ему все необходимое для бурного роста, даст возможность сэкономить усилия и средства на борьбе с сорняками и обеспечит великолепный вид вашей лужайке на многие годы.

Совет 4: Как стричь спортивный газон

Спортивный газон подвергается сильным механическим нагрузкам. Поэтому ухаживать за ним надо очень тщательно. Кроме подбора подходящих растений, которые должны быть устойчивы к износу, большое значение имеет правильная стрижка такого газона.
Вам понадобится
  • - косилка;
  • - вода;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Начинайте подстригать траву на спортивном газоне с наступлением весны. Первый покос проводится при достижении самыми быстрорастущими растениями высоты 8–10 см. В первый раз оставьте высоту 4,0–4,5 см, ближе к лету доведите до 3,0–3,5 см. При наступлении жары вернитесь к первоначальной высоте. Осенью и до окончания сезона придерживайтесь значения 3,5 см.
2
Стригите газон в сухую погоду, утром или вечером, чтобы солнце не сожгло обновленную траву. Дождь или жара – не слишком подходящее время для стрижки. Могут возникнуть грибковые заболевания травы или ее обезвоживание.
3
Старайтесь распределять стрижки так, чтобы не срезать более 40% длины за раз. Это может привести к снижению скорости роста растений. Если возможно, делайте иногда такие перерывы между стрижками, чтобы трава выросла до 15 см. После такого отдыха можно срезать траву до нужной длины. Это необходимо для восстановления корневой системы и сохранения плотности дернового слоя.
4
Если по каким-то причинам вы не хотите выращивать высокую траву, уделите внимание правильному поливу газона и его подкормке. Применяйте подходящие минеральные удобрения. Тогда вы можете скашивать траву так часто и так низко, как пожелаете.
5
Рекомендуемая частота стрижки для спортивного газона в средней полосе России – раз в четыре дня. Конечно, речь идет о больших стадионах, спортивных площадках, которые эксплуатируются постоянно. Для газонов, расположенных на частных загородных участках можно выбрать любой удобный график стрижки, учитывая время для отдыха и подрастания травы. Удобрять газон следует пять раз в год. Для интенсивно используемых газонов необходима скарификация, то есть надрезание верхнего слоя почвы и удаление спрессованных остатков растений, которая проводится весной и осенью. Последний покос осуществляется приблизительно за 14 дней до возможного снега.
Видео по теме
Обратите внимание
Хорошо затачивайте ножи косилки, чтобы не повредить растения сильно. Повреждения от острого лезвия затягиваются быстрее, трава меньше травмируется.
Совет полезен?
Если газонная трава стала светлеть или желтеть, срочно полейте газон. Проведите полив в два этапа. Можно поливать после каждой стрижки, чтобы растения быстрее восстанавливались.

Совет 5: Газон: тонкости выбора!

Цветочные магазины и садовые центры предлагают десятки смесей газонных трав. Как импортных производителей, так и отечественных. При таком огромном ассортименте набор трав в них примерно одинаков, разница лишь в процентном содержании семян, в их качестве и, разумеется, цене.

При покупке отталкивайтесь от типа газона, который решено разбить. Это может быть луг, лужайка для занятий спортом или парадный газон. Выбирайте известного производителя, так вы получите гарантию качества.

Если семена импортные, предпочтительнее взять смесь трав из той страны, в которой климатические условия наиболее близки к отечественным. Жителям средней полосы, например, подойдут травы из Канады, то есть устойчивые к холодам, к обильным талым водам и т. д. А в южных садах можно посадить семена многих западноевропейских фирм.

Ознакомьтесь с перечнем трав, входящих в состав газона. Если вы хотите, чтобы газон как можно быстрее заколосился, выбирайте состав с большим содержанием райграса, однако он подавляет другие злаки, при этом сам долго не живет - всего три-четыре года, и на вашем газоне начнут виднеться проплешины. Чтобы продлить жизнь газону на долгие года, покупайте травы с преобладанием мятлика.

Дернина из овсяницы плотная и упругая, хорошо переносит регулярные стрижки, однако медленно растет. А идеальный вид партерным газонам придает полевица тонкая. Эта трава совсем не требовательна к почве, хорошо переносит засуху, холодостойка, но требует частой стрижки.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500