Инструкция
1
Чтобы спланировать ожидаемый оборот предприятия, или, другими словами, предположительное количество товаров или услуг, которые удастся реализовать, целесообразно принять к сведению уже имеющийся опыт, наработанный на аналогичных (близких по профилю) предприятиях.
2
Выполнив расчет товарного или финансового оборота за определенный промежуток времени и определив, какие возникнут издержки для обеспечения этого оборота, вычислив разницу между первым и вторым, вы тем самым обозначите прибыль, которую будет приносить предприятие.
3
Для более детальных расчетов воспользуйтесь классической схемой: из предположительной суммы годового (месячного, квартального – кому как удобно) оборота вычтите объем средств, необходимых для закупки товара на этот период (это, как правило, 60-70%). Не забудьте также в список регулярных расходов включить выплату зарплаты сотрудникам, оплату аренды помещения, расходы на транспортные перевозки, страховку, связь (факс, телефон и т.п.), амортизацию и ремонт оборудования, выплату налогов, юридические консультации. Получившийся в результате всех основных вычетов итог и является прибылью.
4
В случае если предварительные расчеты покажут недостаточную прибыль или превосходство издержек над оборотом, необходимо принять меры по сокращению издержек или поиску дополнительного источника дохода. В качестве средства для увеличения дохода предприятия можно порекомендовать поведение рекламной кампании. Как показывает опыт, финансовый и товарный оборот после ее проведения значительно превышают расход средств, затраченных на эти цели.
5
От реализации проекта следует отказаться, если меры по сокращению издержек в случае их преобладания над товарооборотом окажутся невозможными для предприятия.