Инструкция
1
Помните, что бизнес-проект – это документ. В нем формируются цели, которых нужно достичь, делается их обоснование, определяются направления решения задач. Построение бизнес-проекта заключается в последовательной цепочке от возникновения экономического замысла до получения и реализации прибыли.
2
При подготовке бизнес-проекта определите источники необходимой информации. Это может быть учебная и профессиональная литература, курсы по составлению бизнес-проектов, Интернет-ресурсы, аудиторские заключения и т.д.
3
Далее определитесь с целями бизнес-проекта. Они конкретизируют возникшие идеи. Актуальной является правильная и убедительная обоснованность проекта, которая могла бы подтвердить эффективность использования финансовых ресурсов и дать гарантии получения прибыли.
4
Оцените и определите возможности целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес-проект. Выбор аудитории определяет специфику проекта, т.е. необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы.
5
Установите общую структуру создаваемого документа и соберите сведения для подготовки каждого из намеченных разделов. В работу над бизнес-проектом можно привлечь экономистов, бухгалтеров, финансистов, маркетологов. Сбором внутренней информации займутся работники организации, а информацию о конъюнктуре рынка и финансовому прогнозу добудут внешние консультанты.
6
Затем переходите непосредственно к оформлению и составлению документа. Когда все разделы бизнес-проекта будут разработаны, следует подготовить резюме основных идей проекта. В целях получения конструктивной критики бизнес-проект можно передать для анализа незаинтересованным специалистам, способным оценить работу.
7
Проверьте наличие в вашем бизнес-проекте следующих разделов:
- титульный лист;

- резюме;

- история предприятия;

- сущность проекта;

- положение дел в отрасли, анализ рынка;

- описание конкурентов;

- маркетинговый план;

- производственный план;

- финансовый план;

- организационный план;

- оценка риска;

- приложения.