Совет 1: Как создать бизнес-проект

Бизнес-проектирование предполагает тщательный расчет и умение предвидеть будущее и является одним из основных инструментов предпринимательской деятельности. Бизнес-проект может быть разработан по предприятию в целом (как по новому, так и по действующему) или по бизнес-линиям (продукции, работам, услугам).
Инструкция
1
Помните, что бизнес-проект – это документ. В нем формируются цели, которых нужно достичь, делается их обоснование, определяются направления решения задач. Построение бизнес-проекта заключается в последовательной цепочке от возникновения экономического замысла до получения и реализации прибыли.
2
При подготовке бизнес-проекта определите источники необходимой информации. Это может быть учебная и профессиональная литература, курсы по составлению бизнес-проектов, Интернет-ресурсы, аудиторские заключения и т.д.
3
Далее определитесь с целями бизнес-проекта. Они конкретизируют возникшие идеи. Актуальной является правильная и убедительная обоснованность проекта, которая могла бы подтвердить эффективность использования финансовых ресурсов и дать гарантии получения прибыли.
4
Оцените и определите возможности целевой аудитории, на которую рассчитан ваш бизнес-проект. Выбор аудитории определяет специфику проекта, т.е. необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы.
5
Установите общую структуру создаваемого документа и соберите сведения для подготовки каждого из намеченных разделов. В работу над бизнес-проектом можно привлечь экономистов, бухгалтеров, финансистов, маркетологов. Сбором внутренней информации займутся работники организации, а информацию о конъюнктуре рынка и финансовому прогнозу добудут внешние консультанты.
6
Затем переходите непосредственно к оформлению и составлению документа. Когда все разделы бизнес-проекта будут разработаны, следует подготовить резюме основных идей проекта. В целях получения конструктивной критики бизнес-проект можно передать для анализа незаинтересованным специалистам, способным оценить работу.
7
Проверьте наличие в вашем бизнес-проекте следующих разделов:
- титульный лист;

- резюме;

- история предприятия;

- сущность проекта;

- положение дел в отрасли, анализ рынка;

- описание конкурентов;

- маркетинговый план;

- производственный план;

- финансовый план;

- организационный план;

- оценка риска;

- приложения.

Совет 2: Как написать бизнес-проект

При составлении бизнес-проекта нужно учесть ряд важных вещей, которые прямо или косвенно влияют на сам проект. Умение выделять и разбивать на группы подобные сферы влияния и отвечает за качество написанного проекта. Давайте рассмотрим поэтапно, что именно нужно сделать.
Инструкция
1
Подумайте над миссией проекта и его целями. Миссия проекта - это то, ради чего он существует и работает. Это совокупность предоставляемых благ, полученной прибыли и всего остального. Миссия отвечает на вопрос, зачем вы это делаете. Цели - это составляющие миссии. Выделите как минимум три основных цели вашего проекта. Меньшее количество целей говорит о несерьезности проекта, что не очень хорошо для его дальнейшего развития.
2
Определите риски и возможности. Воспользуйтесь SWAT-анализом или любым другим доступным для вашей ситуации. Определите сильные и слабые стороны проекта, а также дальнейшие возможности развития и риски, которые встретятся на пути. Распишите в проекте как преодолеть риски и как реализовать заложенные возможности. Будет прекрасно, если здесь же вы предложите схему избавление от слабых сторон и закрепления сильных.
3
Сделайте краткосрочный и долгосрочный прогноз. Составьте таблицу или график с письменной вводной частью о возможном развитии компании в ближайший год и пять лет. Рассмотрите на графиках прирост аудитории, увеличение прибыли, экономию на рекламе и возможно другие показатели, которые сочтете нужным указать.
4
Рассчитайте расходы. Любой проект имеет определенные денежные рамки, ваша задача в том, чтобы вписать проект в них. Просчитайте, на чем легко можно сэкономить, а что будет обязательно к приобретению, вычислите расходы на зарплату и возможные затраты на ремонт, замену, новые налоги и так далее. Данную информацию можно также привести в таблицах и разбить по времени на месяцы или полугодия.
5
Продумайте, что еще может быть важно для вашего проекта. Проведите анализ рынка или соберите информацию о возможных партнерах. Кроме этого, создайте макеты возможной рекламы или другой продукции, которая понадобится для презентации самого проекта. Продумайте каждую мелочь, и в будущем это обязательно будет учтено.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500