Совет 1: Как позолотить часы

В каждой семье есть свои фамильные реликвии, которые с годами утрачивают блеск. Однако не стоит печалиться, когда с доставшихся по наследству часов слезает позолота – ведь любую вещь можно заставить засверкать заново. Потускневшим изделиям легко вернуть былое сияние – следует лишь запастись определенными химическими реактивами.
Вам понадобится
  • - золото – 10 г;
  • - азотная кислота – 25 г;
  • - соляная кислота – 25 г;
  • - цианистый калий – 25 г;
  • - винный камень – 5 г;
  • - мел – 100 г;
  • - поташ – 300 г;
  • - железный котел – 1 шт;
  • - вода – 2 л;
  • - сода – 20 г;
  • - едкий калий – 6 г;
  • - фосфорнонатриевая соль – 10 г;
  • селитра – 60 г;
  • - железный купорос – 20 г;
  • - сернокальциевая соль – 10 г;
  • - сухая ткань;
  • - кисточка для золочения – 1 шт.
Инструкция
1
Если вы хотите позолотить железное или стальное изделие, соедините разбавленные водой азотную и соляную кислоту, а затем растворите золото в этой смеси. Добавьте в раствор поташ и вылейте его в железный котел, наполненный двумя литрами воды. Прокипятите раствор полученного хлорного золота в течение двух часов, а затем выпарите его. Соедините смесь с цианистым калием и мелом.
2
Чтобы обезжирить часы, протрите их тканью, на которую нанесена сода. Затем с помощью кисточки равномерно покройте изделие раствором из хлорного золота, цианистого калия и мела. Потом аккуратно удалите излишек жидкости и дайте позолоченным таким образом часам высохнуть.
3
Позолотить цинковые часы можно, добавив к вышеозначенному раствору винный камень. А для того чтобы заставить сиять изделие из меди или латуни, влейте в хлорное золото раствор едкого калия и фосфорнонатриевой соли. Полученную смесь нужно нагреть до кипения, а затем погрузить в нее предмет. После этого часам следует дать высохнуть, а затем отполировать их сухой тканью.
4
Чтобы обновить блеск позолоченных часов, соедините селитру, железный купорос и сернокальциевую соль. Нагрейте смесь до кипения и опустите в нее изделие. После этого часы следует высушить на открытом огне, пока они не покроются темной пленкой. Затем смойте ее – и вы увидите, как вещь снова засияет.
5
С позолотой можно поэкспериментировать. Если попробовать порисовать по металлу гусиным пером, опущенным в раствор хлорного золота, то на поверхности часов проступит золотой узор. Позолотить таким образом можно не только часы, но и любое другое изделие или украшение.

Совет 2: Как почистить часы

Если вы носите часы каждый день, то в конечном итоге на них скапливаются кожный жир, духи и лосьоны. Если периодически не проводить очистку часов, это может вызвать коррозию корпуса и потемнение стекла. Поэтому вооружимся необходимыми знаниями и приступим.
Инструкция
1
Для начала протрите стекло, а также корпус часов слегка намоченной тряпочкой или салфеткой (действуйте очень осторожно).
2
Если вам нужно очистить ремешок, то снимите его. Металлические ремешки вы можете замочить на ночь в любых фирменных растворах моющих средств (приблизительно 3 капли средства на стакан воды), также можно промыть их тканью, смоченной в нашатырном спирте. Кожаные ремни легко очистить при помощи мыла для кожи, но их все равно придется периодически менять.
3
Чтобы получить сияющие часы без особых усилий, поместите ремешок (металлический) в нейлоновый пакет и опустите в стиральную машину, он выйдет оттуда чистым.
4
Для того, чтобы вам не приходилось снимать ремешок для очистки, несколько раз в неделю протирайте его (как внутри, так и снаружи) сухой тканью. Запомните, что влага нанесет вред механизму часов, поэтому во время очистки старайтесь как можно меньше использовать всяких жидкостей. Водонепроницаемые часы также восприимчивы к влаге: у них портится со временем прокладка, которая обеспечивает защиту от влажности.
Совет полезен?
Чистку и ремонт «внутренностей» часов лучше оставьте часовщику.
Источники:
  • чистка часов
Обратите внимание
При работе с химическими веществами помните о том, что они очень опасны для здоровья. Защищайте кожу рук с помощью перчаток. Избегайте попадания вредных веществ на кожу и в глаза. Проводите все химические работы либо при работающей вытяжке, либо в хорошо проветриваемом помещении.
Полезный совет
Для того чтобы труд не пошел насмарку, используйте вначале небольшое количество реактивов. Если раствор испортился, не переживайте – сохраните его в отдельной емкости, чтобы потом выделить из него золото.
Источники:
  • Как позолотить металл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500