Совет 1: Как научить ребенка делиться

Ваш малыш отказывается идти на детскую площадку, опасаясь, что его игрушки будут брать другие дети? Не переживайте, что он растет жадным. Такой период возникает в жизни каждого ребенка. Просто помогите ему стать добрым и научите делиться.
Инструкция
1
В присутствии малыша делите фрукты и сладости на всех членов семьи - каждому по кусочку, пусть даже маленькому. Если в вашей семье не принято делить все поровну, и вкусности получает только ребенок, он не научится быть добрым.
2
Почаще просите кроху угощать близких. Если малыш капризничает и не желает доедать кашу, никогда не говорите ему, что отдадите еду другому мальчику (дяде, тете, собачке и т.д.).
3
Играйте с малышом в предметные игры, которые развивают чувство справедливости. Например, угостите мишку, зайку и куклу яблоком, разделив его поровну, покатайте их по очереди в коляске или на машине.
4
Обменивайтесь с ребенком предметами, предварительно обговорив, что один его, а другой ваш. Благодарите и хвалите ребенка во время игры, чтобы вызвать у него положительные эмоции.
5
Попросите у малыша его любимую игрушку, прижмите ее к себе и сразу верните, не забыв поблагодарить. Ребенок будет знать, что его вещь обязательно к нему вернется.
6
В моменты проявления жадности не оценивайте поведение ребенка, называя его жадиной, а больше говорите о своих эмоциях. Скажите ему, что вам неприятно, когда он так поступает, что вы будете рады, если он разрешит деткам поиграть его игрушками.
7
Научите ребенка общаться. Объясните ему, что, если он хочет поиграть с игрушкой другого малыша, то должен предложить ему свою на обмен. Если малыш сомневается, успокойте его, заверив, что ему непременно вернут его вещь. Если обмен состоялся, похвалите обоих.
8
Воспитывайте у ребенка любовь и умение дарить подарки. Делайте вместе с ним приятные сюрпризы родным и друзьям. Пусть это будут поделки, которые он сделал с вашей помощью, разученное стихотворение или песенка, либо подарок, купленный вами в магазине. Малыш будет ждать эти моменты с нетерпением и радостью. Чувство удовлетворения позволит ему ощутить себя великодушным и щедрым, и постепенно он поймет, что, отдавая, можно получить в обмен гораздо больше.

Совет 2: Как научить делить на слоги

Слог - минимальная фонетическая единица. В нем соединяются разные по степени звучности звуки. Наиболее звучные выполняют слогообразующую функцию. В состав единицы должен входить гласный звук. Без гласных звуков не может быть слога. В устной речи звуки группируются в слоги по следующим правилам.
Инструкция
1
Не смешивайте деление слова на слоги и перенос слова, это разные категории. Слоги — принадлежность устной речи, а перенос — это письменная речь, грамматика. Сравните: идея — в звучании три слога, и-де-я. А переносить слово нельзя. Посмотрите: пестрый – 2 слога, а перенести можно по-разному: пе–стрый, пес-трый.
2
Деля слова на слоги, учитывайте закон восходящей звучности: начало неначального (не первого в слове) слога строится от слабо звучащего. Если в слове есть сочетание согласных между гласными, то слоговая граница должна пройти так, чтобы следующий слог начинался с менее звучного согласного. Например, произнесите слово «каска» [ка - ска].
3
Деление на слоги производите по фонетическому звучанию, а не по тому, как вы пишете. Если слог является открытым, то есть заканчивается гласным звуком, то деление на слог будет проходить после гласного. Например: собака - со-ба-ка. копна - ко-пна. Граница слога будет проходить на стыке сонорного согласного и шумного. Например, парта [пар-та].
4
Слогораздел пройдет после Й, если за ним будет стоять любой согласный. Майка [май-ка].
5
Запомните: удвоенные согласные (между гласными) переходят в последующий слог. Например, ка-сса, дро-жжи, га-мма. НО, при переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляйте на строке, а другую переносите: ван-на, длин-ный, искус-ство.
6
Закон восходящей звучности не соблюдается в последних слогах слова: [цвиэ-то'к], [л'иэ-жы'т], [го'-лъс] и т.д.
7
Чаще всего, при переносе слова используется деление на слоги, но есть масса исключений из этого правила. Не оставляйте на строке единственную букву. Ъ, Ь, Й - эти буквы не отделяйте от предыдущих. Например: объ-езд, фоль-гой, зай-ка. Не отрывайте от приставки конечную согласную букву, если корень слова тоже начинается с согласной. Правильный перенос: раз-лив, под-писать. Не забирайте у корня стоящую первой согласную букву. Правильно переносить: при-крепить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500