Инструкция
1
Чтобы определить точную причину и установить, какой именно клапан прогорел, сделайте следующее.

- Запустите двигатель на холостых оборотах.

- Прогрейте двигатель несколько минут.

- Откройте капот.

- Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Если обороты двигателя изменились (замедлились), этот цилиндр работает.

- Наденьте колпачок на место и снимите колпачок со свечи второго цилиндра. Повторите действия предыдущего пункта для всех цилиндров.

- Проверьте работоспособность всех цилиндров, определите неработающий. Если обороты двигателя при снятии со свечи колпачка не изменились - этот цилиндр не работает. Этому может быть несколько причин.
2
Причина первая – нерабочая свеча. Выкрутите свечу и замените ее на новую (лучше заменять весь комплект). Заведите двигатель. Если двигатель работает так же, как и раньше, – свеча ни при чем. Если двигатель перестал троить – проблема устранена и она была именно в неработающей свече.
3
Причина вторая – отсутствие искры на свече, т.е. неисправность проводов или трамблера. Для проверки наличия искры выкрутите свечу из нерабочего цилиндра, наденьте на нее колпачок и положите на двигатель. Прокрутите двигатель стартером. Если искра есть, то электрика и распределитель ни при чем. Если искры нет, следует проверять распределитель, крышку распределителя, кулачек, провода высокого напряжения и колпачки проводов.
4
Если система зажигания исправна, остаются две причины того, что двигатель троит: это либо прогар клапана, либо разрушения поршня (поломка колец, залипание поршневых колец, разрушение перегородок поршня). Запустите двигатель и дайте ему поработать. При этом понаблюдайте за сапуном. Затем заглушите двигатель, выверните свечу неработающего цилиндра и осмотрите ее. Если свеча сухая и чистая – прогорел клапан. При этом из сапуна будет выходить воздух или легкий дымок.
5
Если свеча залита маслом, а из сапуна выходит густой дым, то это значит, что проблема в поршневой: залипли или разрушены кольца, либо поврежден сам поршень. Произведя такую проверку, можно на 99% быть уверенным в причине того, почему троит двигатель, и узнать, какой из клапанов прогорел.