Совет 1: Как обновить старое кресло

Что делать, если ваше любимое и удобное кресло потеряло вид, истерлось и обтрепалось? Не спешите его выбрасывать. Затратив минимум материалов, вы сможете его обновить.
Вам понадобится
  • - плоскогубцы, отвертка;
  • - калька;
  • - столярный клей;
  • - растворитель на водной основе;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - жесткая щетка;
  • - влажная губка;
  • - тряпочка;
  • - ткань для мебели;
  • - ножницы;
  • - синтепон;
  • - мебельный степлер;
  • - игла.
Инструкция
1
Весь процесс обновления старого кресла условно делиться на два этапа – обновление деревянных деталей и замена обивки. Удалите из кресла все скобки и гвозди с помощью антистеплера, отвертки или плоскогубцев. Снимите старую обивку. По ней сделайте выкройки деталей на кальке.
2
Тщательно осмотрите деревянные части кресла. Если есть поражения древоточцами, то произведите соответствующую обработку.
3
Все соединения проверьте на прочность. При необходимости укрепите их. Для этого разберите соединение. Нанесите клей на шип и вставьте в посадочное гнездо. Крепко сожмите струбциной до полного высыхания клея.
4
Для удаления старого лака нанесите на подлокотники и ножки растворитель на водной основе. Накройте полиэтиленовой пленкой для большей эффективности.
5
Через некоторое время пройдитесь по ним жесткой щеткой. После того как выявится поверхность дерева, тщательно протрите подлокотники и ножки кресла влажной губкой.
6
Каркас кресла покройте краской на водной основе, чтобы подчеркнуть структуру дерева. Удалите излишки краски, когда она хорошо высохнет. Сначала грубой щеткой, потом – более мягкой. Движения должны быть вдоль волокон.
7
Протрите кресло сухой чистой тряпкой. Нанесите специальную полироль на основе воска.
8
Возьмите ранее подготовленные выкройки деталей и наложите их на новый материал. Аккуратно обведите контуры, делая припуски с каждой стороны по 3 см. Вырежьте новые части обивки.
9
Припуски отверните на изнаночную сторону и приметайте их или прогладьте утюгом. Под новую обивку проложите синтепон.
10
Наложите раскроенный материал на кресло. С помощью мебельного степлера прибейте его с внутренней стороны каркаса. Обивку можно прибивать мебельными гвоздями. Расстояние между гвоздями 1 см. Загибы углов зашейте матрасной иглой.

Совет 2: Как обновить кресло

Старое, но удобное кресло не обязательно заменять новым, можно его реставрировать. При этом вы не только сэкономите, но и сможете выразить свою индивидуальность, придать обстановке именно тот колорит, который требуется. Чтобы обновить кресло, вам потребуются самые простые материалы и пара выходных.
Вам понадобится
  • - кресло;
  • - гвоздодер;
  • - отвертка;
  • - растворитель;
  • - кисти;
  • - щетки;
  • - губка;
  • - лак;
  • - краска;
  • - фанера;
  • - новая ткань для обивки;
  • - швейная машина;
  • - мебельный степлер;
  • - дрель;
  • - шнур;
  • - игла с ниткой.
Инструкция
1
Начните реставрацию старого кресла с удаления старой обивки. При помощи гвоздодера или отвертки уберите все гвозди и скрепки, снимите чехлы. Не спешите их выбрасывать, чехлы вам еще пригодятся.
2
При помощи губки или кисти нанесите на деревянные элементы кресла (отделка, подлокотники) растворитель и закройте их полиэтиленовой пленкой. Через некоторое время удалите старый лак при помощи ветоши или щетки. Чтобы выявить структуру дерева, почистите деревянные части жесткой щеткой. Протрите их влажной губкой и оставьте для высыхания.
3
Нанесите на подлокотники слой любой краски на водной основе, легкими мазками, не покрывающими всю поверхность. Цвет краски должен был контрастирующим, но не нарушающим общей цветовой гаммы, например, темно коричневым или черным.
4
Дождавшись высыхания, счистите излишки краски жесткой щеткой. Нанесите на деревянные элементы полироль на основе воска или покройте их лаком.
5
Пока подлокотники сохнут, возьмите старые чехлы, распорите все швы и по получившимся выкройкам раскроите новые. Подбирайте ткань хорошего качества, подходящую к вашему интерьеру. Стачайте все швы и обметайте края.
6
Из новых листов поролона вырежьте детали нужных размеров. Ни в коем случае не используйте старый поролон, так как со временем он начинает выделять в воздух вредные вещества. Прикладывайте вырезанные детали к креслу и постепенно обрезайте все лишнее, создавая нужный образ. Учтите, что объем немного уменьшится после обивания.
7
Если вы хотите фиксировать обивку пуговицами, просверлите под них сквозные отверстия в спинке кресла. Пуговицы можно сделать самостоятельно, для этого выпилите небольшие фанерные кружки, просверлите в них отверстия. Из обивочной ткани вырежьте круги на несколько сантиметров больше в диаметре.
8
Проденьте крепкий капроновый шнур сквозь отверстия так, чтобы концы были с изнаночной стороны, для объема приложите небольшой комок синтепона или ваты с лицевой стороны и закройте его кругом из ткани. С изнанки стяните края ткани и надежно закрепите степлером или нитками.
9
Приложите поролоновые валики на спинку кресла, зафиксируйте веревками (временно). Наденьте чехол и закрепите его степлером, вытяните веревки, чтобы они не портили общий вид кресла. Затем точно так же закрепите чехол на сиденье и подлокотниках.
10
Вденьте в шнуры, пропущенные через пуговицу, иглу с большим ушком и протяните их сквозь спинку, через просверленное отверстие. Натяните их и закрепите, степлером или при помощи узлов. Затем закройте заднюю стенку кресла любой тканью. Обновленное кресло прослужит вам еще долгие годы.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для обновления обивки кресла подойдет прочная и плотная ткань шенилл или флок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500