Совет 1: Как оформить договор аренды земли

Часто земля становится предметом аренды. Но договор аренды земли требует специальной государственной регистрации, которую может оформить одна из сторон. Иначе все выращенное на земельном участке будет считаться имуществом собственника земли.
Вам понадобится
  • - договор аренды;
  • - кадастровый паспорт земельного участка.
Инструкция
1
В соответствии с Земельным кодексом РФ и гражданским законодательством земельные участки, кроме случаев, указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса, могут быть сданы в аренду.
2
Для этого нужно оформить договор аренды и подать заявление о его государственной регистрации. Кроме самого договора, для государственной регистрации сделки и предоставления ей юридической силы подается также кадастровый паспорт земельного участка с указанием сдаваемой в аренду части земли и плана арендуемого участка.
3
В главе 34 Гражданского кодекса Российской Федерации приводится типовой договор аренды земельных участков. Здесь же выписаны условия его исполнения. Кроме того, особенности договоров аренды земельных участков изложены в Земельном кодексе и законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Арендная плата за землю указывается в договоре, но при аренде государственной или муниципальной земли общие начала арендной платы устанавливаются правительством Российской Федерации.
4
При аренде земли, которая находится в государственной или муниципальной собственности и располагается на границах земель, зарезервированных для их нужд, срок заключения договора аренды не может быть больше срока резервации таких земель. Форма договора земельного участка, находящегося в государственной собственности, утверждена распоряжением Министерством имущественных отношений РФ от 02.09.2002 №3070-р [2].
5
Договор аренды земельного участка обязательно должен быть оформлен в письменном виде, нотариальное его заверение, впрочем, не обязательно. Арендодателями могут быть только собственники земли или лица, уполномоченные сдавать землю в аренду (если речь идет о государственной и муниципальной земле).
6
Владение и пользование землей возможно только тогда, когда составлен договор аренды и зарегистрирован в установленном порядке.

Совет 2: Как оформить в собственность участок, оформленный в аренду

С участком, который оформлен в аренду, нельзя совершать никаких юридически значимых действий. Например, его нельзя продать, обменять, подарить, завещать, потому что собственником является районный муниципалитет, а правовые действия с недвижимостью может совершать только собственник. Для оформления земельного участка, оформленного в аренду, нужно собрать ряд документов, разрешений и оформить права собственности.
Вам понадобится
  • -паспорт
  • -договор аренды
  • -заявление в администрацию
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -постановление администрации
  • -оплата за регистрацию и за землю (если она покупается)
  • -заявление в регистрационный центр
Инструкция
1
Оформление участка в собственность регламентирует Федеральный закон № 122-Ф3 от 21.07.97 и № 28 Ф3 от 02.01.2000, а также Земельный Кодекс РФ № 136-Ф3 от 25.10.01. Для перевода земельного участка из аренды в собственность нужно представить заявление на рассмотрение в местную администрацию.
2
Пока заявление о желание оформить земельный участок в собственность находится на рассмотрении, необходимо оформить кадастровый паспорт на землю и поставить участок на кадастровый учет в государственную регистрационную палату по единому учету земельных участков, кадастра и картографии (Роснедвижимость).
3
Чтобы поставить участок на учет, оформить кадастровый паспорт и получить выписку из него нужно сделать на земельный участок технические документы, топографическую съемку и новый план. Для этого следует вызвать землеустроительную организацию для проведения технических работ на местности. После проведенных работ, на их основании выдадут все документы, которые необходимо зарегистрировать в Роснедвижимости. На основании представленных документов участок поставят на учет, оформят кадастровый паспорт и выписку из него, которая необходима при регистрации права собственности.
4
С полученной выпиской нужно снова обратиться в местную администрацию за постановлением и разрешением, чтобы оформить участок в собственность. Если вы никогда не оформляли права собственности на арендованный участок, то один раз в жизни это можно сделать бесплатно. Если когда-то участок уже оформлялся из аренды в собственность, то за землю придется заплатить в соответствии с указанной ценой 1 сотки земли в данном районе.
5
После сбора всех документов нужно обратиться в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов недвижимости. Написать заявление на регистрацию, приложить выписку из кадастрового паспорта, постановление администрации, квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и квитанцию об оплате за землю, если участок покупается.
6
После регистрации всех документов, через 2-4 недели на участок выдадут свидетельство о праве собственности.
Источники:
  • как оформить участок в собственность
Обратите внимание
В случае если вы не составили договор и не зарегистрировались в установленном порядке, вся выращенная на участке продукция и доходы, полученные с нее, считаются собственностью владельца участка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500