Совет 1: Как отремонтировать карбюратор на ВАЗ

Карбюраторный двигатель автомобиля «условно» работает на бензине. На самом деле топливом является смесь его в определенной пропорции с воздухом. Она достигается внутри карбюратора, а уже потом подается в цилиндры. Так что, это устройство играет принципиальную роль в работе автомобильного мотора. Переодически следует делать ему техническое обслуживание. Но иногда, когда явно видна его плохая работа, следует подвергнуть карбюратор полной разборке и выбраковке дефектных деталей.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - средняя фигурная и простая отвертки;
  • - ключ на 13.
Инструкция
1
Снимите воздушный фильтр, открутив рожковым ключом на 10 три гайки. Отсоедините возвратную пружину, тягу от рычага привода заслонки, трос привода воздушной заслонки. Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги. Слейте остатки бензина в емкость и закройте отверстие пробкой. Ключом на 13 открутите четыре гайки и снимите карбюратор с впускного трубопровода. Закройте это отверстие ветошью или заглушкой.
2
Возьмите фигурную отвертку и выкрутите винты, которые крепят верхнюю крышку к карбюратору. При этом не повредите прокладку и поплавок. Отсоедините корпус дроссельных заслонок. Старайтесь не повредить переходные втулки и их гнезда. Аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку. Разберите крышку и корпус карбюратора.
3
Промойте детали поплавкового механизма в бензине или ацетоне. Осмотрите их. Поплавок должен быть правильной геометрической формы, без искажений и повреждений. Проверьте игольчатый клапан. Он должен перемещаться в своем гнезде свободно, а шарик не должен зависать. Дефектные детали замените на новые.
4
Осмотрите карбюраторную крышку. Промойте и очистите ее и ее каналы от грязи в ацетоне или бензине и продуйте воздухом. Проверьте уплотняющие поверхности. Если на крышке выявите дефекты - замените деталь.
5
Промойте в бензине и очистите все детали пускового устройства, продуйте их сжатым воздухом. Осмотрите их и замените дефектные. Осторожно выкрутите жиклеры и эмульсионные трубки. Промойте и продуйте их. Не прочищайте жиклеры проволокой, чтобы не развальцевать отверстие, или мягкой ветошью, чтобы не забить канал.
6
Проверьте запорный клапан карбюратора, он должен срабатывать при напряжении не более 9 В. Если есть перебои, то проверьте его иглу на заедание. Возьмите мегомметр и проверьте сопротивление катушки, в случае расхождения с номинальным значением (150-160 Ом), замените клапан.
7
Очистите корпус карбюратора от масла и грязи. Вымойте его в бензине и продуйте сжатым воздухом. В случае необходимости, воспользуйтесь специальными развертками. Проверьте уплотняемые поверхности, при обнаружении дефекта – замените. Осмотрите ускорительный насос. Его детали промойте в бензине и продуйте воздухом.
8
Проверьте перемещение шарика в клапане, он должен двигаться без задержек. Опробуйте подвижные элементы насоса, они должны двигать легко, без заедание. Осмотрите диафрагму. Если обнаружатся дефектные детали – замените их новыми.
9
Очистите детали пневмопривода дроссельной заслонки II-ой камеры. Промойте и продуйте их воздухом. Проверьте диафрагму, она не должна иметь повреждений. Очистите и осмотрите корпус дроссельных заслонок, промойте его ацетоном или бензином. Поврежденные элементы – замените. Соберите карбюратор.

Совет 2: Как починить карбюратор

Самостоятельный ремонт карбюратора с полной его разборкой, прочисткой, промывкой и продувкой сжатым воздухом – очень кропотливая работа, требующая аккуратности, внимательности и терпения. Выполнение этой работы не требует применения специализированного оборудования и специального инструмента. В качестве компрессора для продувки используйте насос для шин.
Инструкция
1
Отверните электромагнитный клапан. Из его корпуса выньте топливный жиклер. Открутив все винты крепления крышки карбюратора, снимите крышку. Тонкой отверткой или проволокой вытолкните и выньте оси поплавков и сами поплавки. Соблюдая аккуратность, снимите прокладку крышки карбюратора. При наличии на ней повреждений прокладку замените на новую. При наличии прерывистых следов от контактов с уплотняемыми поверхностями указывают, замените крышку карбюратора.
2
Снимите топливный клапан и замените на нем уплотнительное кольцо. Проверьте свободное перемещение топливного клапана в седле и отсутствие слишком большого поперечного люфта иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик при нажатии пальцем должен легко утапливаться и четко возвращаться обратно. Топливный клапан неразборный: при наличии неисправностей замените его. Отвернув все винты крепления крышки пускового устройства, снимите эту крышку вместе с диафрагмой. Далее аккуратно разъедините диафрагму и крышку пускового устройства и извлеките диафрагменную пружину. Отверните и выньте пробку топливного фильтра вместе с фильтром.
3
Для снятия с карбюратора рычага привода воздушной заслонки, аккуратно открутите его ось, из-под рычага извлеките стопорный шарик с пружиной, затем снимайте рычаг. С помощью отвертки извлеките распылители ускорительного насоса из карбюратора. Отвернув винты крепления крышки ускорительного насоса, снимите эту крышку. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса. Отвернув винты крепления крышки экономайзера мощностных режимов, извлеките пластмассовую заглушку и регулировочный винт состава топливной смеси. Для извлечения заглушки можно использовать штопор. Независимо от состояния этой заглушки, ее следует заменить на новую.
4
Выверните и выньте из карбюратора эмульсионные трубки. Главные топливные жиклеры могут быть конструктивно объединены с эмульсионными трубками или быть установлены в их колодцах. Трубки и жиклеры извлеките, промойте бензином или ацетоном, и продуйте сжатым воздухом. Твердые отложения внутри жиклеров удалите острой деревянной палочкой. Для снятия провода с датчика винта регулировки топливной смеси, открутите винт его крепления. Извлеките регулировочный винт.
5
Топливный фильтр карбюратора промойте бензином или ацетоном, продуйте сжатым воздухом. При наличии повреждений на сетке фильтра или невозможности его продуть, замените фильтр. Замените поплавки и прокладку, если они имеют какие-либо повреждения. Обнаружив следы касания поплавков о стенки корпуса карбюратора, отрегулируйте кронштейны поплавков. Сами поплавки установите по шаблону. Обратите внимание: неправильная установка поплавков нарушит работу карбюратора.
6
Промойте и продуйте сжатым воздухом все каналы и отверстия на крышке карбюратора. Потертые, сломанные и потрескавшиеся детали пускового устройства замените новыми. Топливный жиклер холостого хода прочистите тонкой медной проволокой и продуйте сжатым воздухом. Тем же образом прочистите все остальные жиклеры карбюратора. Диаметр проволоки должен быть существенно меньше диаметра жиклера. Иначе калибровка жиклера будет нарушена.
7
Для проверки электромагнитного клапана, подключите плюсовой провод от АКБ к соответствующей клемме клапана, а минусовой – к корпусу клапана. На исправном клапане игла должна утопиться внутрь корпуса. Неисправный электромагнитный клапан замените на новый. Потертые, поврежденные и сломанные детали ускорительного насоса и экономайзера мощностных режимов тоже замените на новые. Детали крышки ускорительного насоса, экономайзера и корпуса карбюратора с поврежденными поверхностями также замените. Продуйте сжатым воздухом отверстие распылителя ускорительного насоса, жиклеры ускорительного насоса с обеих сторон карбюратора, отверстия для регулировочных винтов
8
Сборку карбюратора осуществите в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на свободу перемещений поплавков в поплавковой камере карбюратора. При необходимости, отрегулируйте положение поплавков. Обратите внимание на свободу перемещения иглы электромагнитного клапана, на момент затяжки седла клапана, самого клапана, установку жиклеров в соответствии с маркировкой.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Не перепутайте топливные жиклеры при установке, для этого при разборке запомните их места.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500