Совет 1: Как составлять рабочую программу по предметам

Рабочая программа – документ, в соответствии с которым педагог организовывает свою преподавательскую деятельность. Составлением рабочей программы обычно занимается учитель, который впоследствии будет по ней работать. Как же правильно составить рабочую программу?
Вам понадобится
  • - учебные стандарты;
  • - учебник;
  • - методическая литература;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Составляйте рабочую программу в печатном варианте, используя для этого средства пакета программ Microsoft Office.
2
Продумайте четкую структуру рабочей программы. Сделайте титульный лист рабочей программы в соответствии с требованиями администрации вашего учебного заведения. Обычно, на титульном листе указывается: предмет, по которому составлена рабочая программа; класс, для которого она составлена; учебный год; фамилия, имя и отчество учителя, составившего программу.
3
Напишите пояснительную записку к рабочей программе, в которой необходимо указать количество отводимых часов на изучение предмета, цели и задачи данного учебного предмета, умения и навыки, которыми должны владеть учащиеся после прохождении данного курса. Распределите количество часов, отводимых на весь учебный год для изучения данного предмета, по темам.
4
Сделайте таблицу с графами:

• тема;

• сроки изучения темы;

• количество часов, отводимых на изучение данной темы;

• содержание темы, основные понятия;

• умения и навыки, которые должны получить учащиеся в ходе усвоения темы;

• методы и средства обучения, применяемые на уроках;

• методы контроля знаний учащихся;

• примечания.
Заполните таблицу в соответствии с учебным планом и учебными стандартами, определяющими содержание образования.
5
Разработайте «банк контрольно-измерительных материалов», которыми вы будете пользоваться в течение учебного года для контроля знаний учащихся. Сюда относятся: контрольные, самостоятельные, тестовые работы; материалы для проведения зачетов и практических работ.
6
Составьте общие примерные критерии оценивания устных и письменных ответов учащихся. Оформите их на отдельном листе вашей рабочей программы.
7
Укажите список учебно-методической литературы, которой вы пользовались при составлении вашей рабочей программы. Список литературы оформляйте в соответствии с общепринятыми нормами оформления подобных списков.

Совет 2: Как написать программу по предмету

Каждый учитель-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Конечно, существуют типовые программы, но педагогу приходится иметь дело с конкретными учащимися, уровень знаний, умений и навыков которых может быть в чем-то выше или ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом конкретных условий.
Вам понадобится
  • - типовая программа по предмету;
  • - федеральные образовательные стандарты;
  • - данные об уровне знаний, умений и навыков учащихся.
Инструкция
1
Рабочая программа по предмету, как и любая другая, начинается с титульного листа. Он должен быть оформлен в соответствии с государственными стандартами. На титульном листе укажите полное наименование вашего образовательного учреждения, название курса, фамилию, имя и отчество автора. Здесь же должны быть данные о классе, на который программа рассчитана. В нижней части листа указываются год. На этой же странице находится и гриф "Утверждаю", а также фамилия, имя, отчество и должность того, кто утвердил документ.
2
Напишите пояснительную записку. Назовите типовую или авторскую программу, на основе которой вы разработали свою. Укажите, почему вы вынуждены были переработать существующую программу, какие изменения в нее внесли. Отметьте знания, умения и навыки вы собираетесь сформировать у детей. Здесь же помещаются сведения об общем количестве часов, которое отводится на изучение данной дисциплины. Не забудьте сосчитать часы, предназначенные для контрольных работ. Пояснительная записка должна быть короткой, емкой и понятной.
3
Рабочая программа включает в себя перечень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Расскажите об уровне развития детей, а также о том, насколько он соответствует государственным стандартам. Требования не должны быть ниже тех, что установлены типовой программой.
4
Составьте учебно-тематический план. Он обычно оформляется как таблица. Укажите в ней темы, разделы, количество часов по каждому разделу, Учтите в нем практические занятия, контрольные работы, зачеты и т.п. Проверьте соответствие отведенных на изучение данного предмета часов времени, которое предусмотрено максимальной учебной нагрузке.
5
Напишите содержание учебного курса. Оно представляет собой краткое содержание материала, который дается при изучении каждой темы. Содержание дается в той же последовательности, что и в учебно-тематическом плане.
6
Расскажите о средствах контроля. Количество контрольных работ и зачетов должно соответствовать тому, что указано в учебно-тематическом плане. Приложите тексты контрольных работ, тестовые задания, вопросы для устного зачета и другие контрольно-измерительные материалы.
7
В разделе "Учебно-методические средства обучения" перечислите все те пособия, которыми вы собираетесь пользоваться. В первую очередь это учебник. Но в этот раздел входят также дополнительная литература, атласы, карты, рабочие тетради и т.п. Названия пособий возьмите из перечня, утвержденного Министерством образования России. Оформите список в соответствии со стандартами для библиографических указателей. В этом же разделе укажите наглядные пособия, компьютерные программы, необходимые для изучения курса. Список пособий можно разделить на три части. Отдельно можно составить список основной и дополнительной литературы, дидактического материала и технических средств обучения.
Источники:
  • ГОСТ 7.0—99 "Информационно-библиографическая деятельность..."
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500