Совет 1: Как вылечить бельмо

Бельмо - особый рубцовый дефект роговой оболочки глаза. Определить болезнь визуально в большинстве случаев не составляет труда: на роговице видно стойкое помутнение. Важно вовремя обнаружить предвестников этого опасного поражения глаза, выявить причины недуга и, зная их, взяться за эффективное лечение.
Вам понадобится
  • - сок лука репчатого и лука красного;
  • - сок одуванчика;
  • - майский мед;
  • - 1-% водный раствор прополиса;
  • - молоко;
  • - трава очанки лекарственной;
  • - живица пихты;
  • - вода.
Инструкция
1
Причинами возникновения бельма могут быть воспалительные процессы в глазу (кератит) и травмы глаза. Первые признаки этого дефекта - появление поверхностных серовато-беловатых очагов на роговице склер, тумана перед глазами. Острота зрения падает, поле зрения сокращается. Дальнейшее прогрессирование болезни приводит к слепоте. Общепризнано, что бельмо вылечить трудно.
2
Лечение назначает офтальмолог. На ранних стадиях помутнения роговицы может быть эффективно применение лекарственных средств. Для местного воздействия используются: корнерегель, лакрисин, баларпан, калия йодид. Практикуется применение 20%-ного глазного геля актовегина - освобожденного от белка экстракта из крови телят. Этот гель стимулирует энергетические процессы в клетках, повышает усвоение кислорода тканями.
3
Болезнь известна с древнейших времен, и многие прибегают к старинным народным рецептам лечения бельма, полагаясь на их безвредность. Вот несколько наиболее известных.
4
Взять 1 часть сока чистотела и 3 части 1%-ного водного настоя прополиса. Смешать. Закапывать жидкость в пораженный глаз по 1-2 капли на ночь.
5
Взять 3 мл сока одуванчика лекарственного, 2 мл сока репчатого лука, 4 г свежего майского меда. Смешать. Настоять в темном месте не менее 4 часов и полученную массу закладывать за веко 2-3 раза в день.
6
В ряде случаев отмечено успешное лечение бельма ежедневным закапыванием в больной глаз 1-ной капли живицы пихты. При этом острое жжение - норма, т.к. оно сопровождает рассасывание болезненного очага.
7
Широко известен рецепт таджикской народной медицины. 1 часть сока красного лука смешивают с 1 частью молока. Полученный раствор закапывают 1-3 раза в неделю по 1-2 капли в один глаз.
8
Для примочек и промывания глаз с бельмом полезен процеженный настой, приготовленный из 40 г травы очанки лекарственной и 1 л холодной кипяченой воды (время настаивания смеси - 2-3 часа).

Совет 2: Бельмо на глазу: причины появления

Бельмо является глазным заболеванием, при котором мутнеет роговица. Это происходит вследствие воспалительных процессов в ней, а также трав и постоянного попадания в глаз мелких инородных тел. В результате в тканях роговицы формируются рубцы, мешающие ей пропускать свет. Причины появления бельма могут быть самыми разными, однако есть несколько основных факторов, провоцирующих его развитие.

Причины бельма

Наиболее распространенными причинами появления бельма являются процессы, затрагивающие глубокие слои роговицы – например, кератит. Он поражает роговицу, формируя рубец - поверхностный кератит вызывает небольшое помутнение глаза, тогда как глубокий кератит без адекватного лечения способен вызывать стойкое крупное бельмо. Кроме этого, причинами появления бельма могут стать: трахома, хирургические вмешательства, проникающие травмы глаза, кислотные, термические и щелочные ожоги.

Бельмо может отрицательно влиять или не влиять на зрение в зависимости от места своей локализации.

Также бельмо может иметь врожденный или приобретенный характер. Врожденное бельмо развивается на стадии внутриутробного развития эмбриона вследствие проникновения некоторых вирусов или бактерий через плаценту. Приобретенное бельмо появляется из-за повышенного внутриглазного давления, язв роговицы, истончения ее оболочки или любой из вышеперечисленных причин. Такой вид бельма встречается гораздо чаще врожденного. Первым симптомом помутнения роговицы является изменение ее цвета на фарфорово-белый, а также туман перед глазами и снижение остроты зрения.

Лечение бельма

Поскольку бельмо не только выглядит некрасиво, но и часто мешает человеку хорошо видеть, его необходимо лечить – что успешно выполняется с помощью хирургической пластики роговицы. Благодаря современным технологиям, врачам удается полностью восстановить зрение даже при обширном бельме, осуществив частичную или полную пересадку роговицы. Впрочем, бельмо, полученное при щелочном ожоге, лечить наиболее тяжело – полное восстановление зрения после поражения щелочью практически невозможно.

Консервативное лечение бельма возможно только при незначительном помутнении или на начальных стадиях заболевания.

Начинающееся бельмо можно попробовать вылечить самостоятельно. Так, в этот период благоприятно сказываются на роговице промывания больного глаза раствором морской соли, посещения саун или бань, а также использование очанки лекарственной. Отвар из данной травы следует пить ежедневно, до исчезновения бельма, дополнительно делая из него примочки для глаза. Хорошо себя зарекомендовало и применение живицы пихты сибирской, которую закапывают в больной глаз – правда, при этом человек испытывает жжение и слезотечение, которые нужно перетерпеть.
Видео по теме
Обратите внимание
В отдельных случаях при лечении болезни показано хирургическое вмешательство, но его рекомендуется проводить только при сформировавшемся бельме. Это так называемая кератопластика с использованием ауто- и аллотрансплантантов, которая может восстановить зрение.
Полезный совет
При лечении бельма назначаются витамины - ретинол (витамин А), рибофлавин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500