Инструкция
1
Ноты для синтезатора, за редким исключением, пишутся в соответствии со звучанием (в отличие от гитары или флейты-пикколо, транспонирующих на октаву вниз и вверх соответственно). Как и записано в справочнике по элементарной теории музыки, в скрипичном ключе до первой октавы записывается на первой добавочной снизу линейке (в басовом – на первой добавочной сверху).
Строкой в записи партии синтезатора считается пара линеек, соединенная акколадой. На верхней из них пишутся ноты для правой руки (обычно в скрипичном ключе), на нижней для левой (обычно в басовом).
2
Сначала разберите партию одной руки, лучше правой. Играйте так медленно, чтобы успеть исполнить все ноты. По возможности считайте вслух, это лучше, чем играть под метроном. Не ускоряйте темп на крупных длительностях (половины и целые) и не замедляйте на мелких.
Не стремитесь сыграть все произведение (даже одной рукой) от начала до конца, особенно если оно занимает больше одной страницы. Разбейте его на логические части и выучивайте каждую отдельно, а затем соединяйте.
3
Таким же образом разберите левую руку: в медленном темпе, маленькими отрывками. Соедините все кусочки. Проигрывая раз за разом, вы увидите, что постепенно запоминаете ноты. Сначала это выразится в способности быстрее находить нужные клавиши, затем будет все меньше необходимости смотреть в ноты.
4
Соедините партии левой и правой рук. Следуйте тем же принципам умеренного (удобного) темпа и небольших кусочков. Сыграйте отрывок несколько раз, пока не сможете повторить его, не глядя в ноты. Тогда переходите к следующему.
В идеале смотреть на клавиатуру тоже не стоит. К примеру, если руки расположены на разных концах клавиатуры, а в какой-то момент обе они требуют внимания и контроля, одну придется играть вслепую. Для этого повторите партию отдельно, не глядя на клавиатуру. Затем соедините партии обеих рук.