Совет 1: Как поменять подоконник

Обычно подоконники устанавливаются вместе с окнами, а потому их отдельный монтаж – явление редкое. Но бывает, что после перепланировок или ремонтных работ в квартире нужно заменить неподходящие покрытия (чаще всего, на более широкие). В таком случае приходится демонтировать старый подоконник и, подстраиваясь под окно, устанавливать новый.
Инструкция
1
Установить новый подоконник можно и самостоятельно. Прежде всего, определитесь с выбором материала столешницы. Подоконники из ПВХ наиболее популярны, дешевы, но обычно их устанавливают в офисных помещениях. К тому же, они достаточно нестойки к механическим воздействиям и не обладают необходимой экологичностью.
2
Подоконники из ДСП и МДФ красивы и долговечны. Но любая неглубокая царапина приводит к разбуханию, т.к. эти древесностружечные плиты не стойки к воздействию влаги. Стлешницы из массива дерева и искусственного камня отвечают всем требованиям, экологичны, долговечны, прочны и красивы, однако, такие подоконники не всем по карману.
3
Какой бы подоконник вы не выбрали, его установка будет производится по следующей схеме. Выдолбите концы старого подоконника с наружной и внутренней стороны при помощи стамески и молотка. Освободите его от засохшего раствора и аккуратно выньте полотно из ниши. Выпилите новый подоконник из заготовки точно по размерам старого.
4
Избавьтесь от раствора, мусора и пыли, остатков утеплителя в нише под окном. Если высота прежнего подоконника была больше высоты нового, то в подоконной нише необходимо сделать цементную стяжку, на которую затем и будет крепиться новая плита. Если высота такая же, заделайте подрамный профиль оконной коробки силиконовым герметиком.
5
Положите на цементную стяжку или место крепления подкладные бруски, на которые установится столешница подоконника. Если она выполнена из ДСП, МДФ или массива дерева, задние незаделанные торцы обработайте силиконом для влагонепроницаемости.
6
Нанесите монтажную пену между деревянными планками, установите на нее столешницу. Запеньте задние и боковые штробы. В соответствии со строительным уровнем выровняйте подоконник, установите на него распорный груз. Запеньте снизу. Оставьте на сутки для полного высыхания монтажной пены.

Совет 2: Как заменить подоконник

При серьезном квартирном ремонте нередко вместе с установкой новых окон приходится менять также и подоконник. В редких случаях замена подоконника производится независимо от остекления квартиры. Монтаж подоконной конструкции не представляет существенной проблемы, если вы заранее все продумали и подготовили необходимые инструменты и материалы.
Вам понадобится
  • - подоконник;
  • - жесткая щетка;
  • - молоток;
  • - стамеска;
  • - строительный уровень;
  • - герметик;
  • - монтажная пена.
Инструкция
1
Выберите столешницу, которую вы будете устанавливать под окном. Желательно, чтобы материал подоконника соответствовал по характеристикам типу окон, то есть был согласован с ним. Наиболее распространенными являются сегодня изделия из поливинилхлорида, которые отличаются относительной дешевизной и практичностью. Недостаток искусственных материалов в том, что они не так хороши с точки зрения экологии, как древесина, да и более подвержены механическим воздействиям.
2
При изготовлении подоконника из древесины обратите внимание на ее качество. Дерево не должно быть сырым; выбирайте заготовку без сучков и свилей. Тщательно подготовьте поверхность деревянного подоконника, используя рубанок. После установки такой подоконник покрасьте или покройте лаком.
3
Демонтируйте старый подоконник. Для этого отбейте его с внутренней и наружной стороны, используя молоток и стамеску с широким лезвием. Удалите раствор, которым прежний подоконник крепился к своему месту. Затем осторожно достаньте подоконник из ниши, которую он занимал.
4
Подгоните новое полотно по прежнему месту, предварительно очистив нишу от грязи, пыли, мусора и остатков раствора. При необходимости удалите прежний утеплитель. Подготовьте место для установки нового подоконника; если нужно, замажьте выбоины цементным раствором.
5
На место установки подоконника поместите деревянные бруски (подставки), выровняв их в горизонтали по уровню. На подкладках укрепите подоконник, заделав торцы и нижнюю часть монтажной пеной.
6
Для защиты от влаги обработайте соединения герметиком. Еще раз проверьте горизонтальность поверхности во всем направлениях. Убедитесь, что полотно не имеет ската ни в одном направлении. Места крепления подоконника в нише замажьте раствором, а после его застывания еще раз обработайте силиконом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500