Совет 1: Как определить силу Лоренца

Действие магнитного поля на проводник с током означает, что магнитное поле влияет на движущиеся электрические заряды. Силу, действующую на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца в честь голландского физика Х. Лоренца
Инструкция
1
Сила - величина векторная, значит можно определить ее числовое значение (модуль) и направление (вектор).

Модуль силы Лоренца (Fл)равен отношению модуля силы F, действующей на участок проводника с током длиной ∆l, к числу N заряженных частиц, упорядоченно движущихся на этом участке проводника: Fл = F/N (формула 1). Вследствие, несложных физических преобразований, силу F можно представить в виде: F= q*n*v*S*l*B*sina (формула 2), где q – заряд движущейся частицы, n – концентрация частиц на участке проводника, v – скорость частицы, S –площадь поперечного сечения участка проводника, l –длина участка проводника, B – магнитная индукция, sina – синус угла между векторами скорости и индукции. А количество движущихся частиц преобразовать до вида: N=n*S*l (формула 3). Подставьте формулы 2 и 3 в формулу 1, сократите величины n, S, l, получается расчетная формула для силы Лоренца: Fл = q*v*B*sin a. Значит, для решения простых задач на нахождение силы Лоренца, определите в условии задания следующие физические величины: заряд движущейся частицы, ее скорость, индукцию магнитного поля, в которой частица движется, и угол между скоростью и индукцией.
2
Перед решением задачи убедитесь, что все величины измерены в соответствующих друг другу или интернациональной системе единицах. Для получения в ответе ньютонов (Н - единица силы), заряд должен измеряться в кулонах (К), скорость – в метрах на секунду (м/с), индукция – в теслах (Тл), синус альфа – не измеряемое число.
Пример 1. В магнитном поле, индукция которого 49 мТл, движется заряженная частица 1 нКл, со скоростью 1 м/с. Векторы скорости и магнитной индукции взаимоперпендикулярны.
Решение. B = 49 мТл = 0,049 Тл, q =1 нКл = 10 ^ (-9) Кл, v = 1 м/с, sin a = 1, Fл = ?

Fл = q*v*B*sin a = 0,049 Тл * 10 ^ (-9) Кл * 1 м/с * 1 =49* 10 ^(12).
3
Направление силы Лоренца определяется правилом левой руки. Для его применения представьте следующее взаиморасположение трех перпендикулярных друг другу векторов. Расположите левую руку так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, четыре пальца были направлены в сторону движения положительной (против движения отрицательной) частицы, тогда отогнутый на 90 градусов большой палец укажет направление силы Лоренца см рисунок).
Применяется сила Лоренца в телевизионных трубках мониторов, телевизоров.

Совет 2: Как определить полную энергию

Чтобы определить полную энергию движения физического тела или взаимодействия элементов механической системы, нужно сложить величины кинетической и потенциальной энергии. Согласно закону сохранения эта сумма не изменяется.
Инструкция
1
Энергия – физическое понятие, характеризующее способность тел некоторой замкнутой системы совершать определенную работу. Механическая энергия сопровождает любое движение или взаимодействие, может передаваться от одного тела к другому, выделяясь или поглощаясь. Она напрямую зависит от действующих в системе сил, их величин и направлений.
2
Кинетическая энергия Екин равна работе движущей силы, которая сообщает ускорение материальной точке от состояния покоя до приобретения определенной скорости. При этом тело получает запас работы, равный половине произведения массы m на квадрат скорости v²:Eкин = m•v²/2.
3
Элементы механической системы не всегда находятся в движении, им свойственно также состояние покоя. В это время возникает потенциальная энергия. Эта величина зависит не от скорости движения, а от положения тела или расположения тел друг относительно друга. Она прямо пропорциональна высоте h, на которой находится тело над поверхностью земли. Фактически потенциальная энергия сообщается системе силой тяготения, возникающей между телами или между телом и землей:Епот = m•g•h, где g – постоянная величина, ускорение свободного падения.
4
Кинетическая и потенциальная энергия уравновешивают друг друга, поэтому их сумма всегда постоянна. Существует закон сохранения энергии, согласно которому полная энергия всегда остается постоянной. Другими словами, она не может возникнуть из пустоты или исчезнуть в никуда. Чтобы определить полную энергию, следует объединить приведенные формулы:Епол = m•v²/2 + m•g•h = m•(v²/2 + g•h).
5
Классическим примером сохранения энергии является математический маятник. Приложенная сила сообщает работу, которая заставляет маятник раскачиваться. Постепенно потенциальная энергия, образованная в поле силы тяжести, принуждает его уменьшить амплитуду колебаний и, в конце концов, остановиться.
Источники:
  • Г. Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. Учебник по физике. 11 класс. Москва. "Просвещение". 2003г
  • решение задач на силу лоренца
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500