Совет 1: Как повысить мотивацию к обучению

Проблема отцов и детей была поднята И.С.Тургеневым в XIX веке и не разрешена до сих пор. В немногих семьях между старшим и младшим поколениями есть полное взаимопонимание. Один из популярнейших камней преткновения – учеба. Конечно, есть дети, предпочитающие учебники развлечениям. Но таких немного. Родители вынуждены придумывать самые разные способы повышения мотивации ребенка.
Инструкция
1
Хвалите за успехи
Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.
2
Замотивируйте деньгами
Создайте таксу за оценки: пятерка стоит, например, 100 рублей; четверка – 50, тройка – 0 рублей, за двойку – штраф. В качестве штрафа может выступать любая работа (мыть посуду в течение недели, сделать генеральную уборку квартиры самому и т.д.) Обязательно обсудите каждый момент с ребенком, чтобы потом не было неприятных разговоров и обид. Лучше, если вы составите письменный договор, в котором будут указаны все мельчайшие нюансы. Должно быть два подписанных экземпляра документа, один хранится у ребенка, другой – у родителей. Таким образом, в договоре присутствует и игровой момент, который детьми ценится.
3
Замотивируйте подарками
Этот способ похож на предыдущий, только вместо денег выступает их материальный эквивалент. Например, за окончание учебного года на одни пятерки – в подарок поездка на море; на четверки – велосипед и т.д. Только предварительно обсудите с ребенком его желания, чтобы ваш подарок действительно послужил для него мотивацией.
4
Узнайте, кем ребенок хочет стать в будущем.(Старайтесь обсуждать его, а не ваши желания.)
После этого покажите, какие предметы ему понадобятся в выбранной профессии. Скорее всего, таких будет два-три. Затем дайте понять, что писателю – физика, а строителю – русский язык тоже нужны. И не для расширения кругозора, а для развития. Если мозг натренирован решением задач по нескольким специальностям, то каждая новая задача в любой сфере деятельности будет решаться легче. Если вы провели разговор правильно, то ребенок получит внутреннюю мотивацию, которая, как известно, значительно выше внешней (деньги, подарки).

Совет 2: Как повысить учебную мотивацию

Основа успешного и продуктивного обучения – правильная мотивация учеников. Необходимо ее повышать, создавать условия, при которых появятся внутренние цели и побуждения к учебе.
Инструкция
1
Проводите презентации и привлекайте учеников к выполнению творческих работ. Обычно такие мероприятия воспринимаются «на ура». Каждая работа должна быть защищена: хоть несколько предложений, но сказать необходимо. Для победителей приготовьте поощрительные призы или бонусы.
2
Установите позитивную психологическую атмосферу на уроках. Придумайте «изюминку» каждого занятия и постарайтесь интересно донести до учеников тему урока. Обеспечьте приятные демократичные отношения с ребятами; независимо от их успеваемости, оказывайте поддержку и старайтесь каждому уделять внимание. Помните о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи – крайняя и неэффективная мера, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
3
В начальной школе в формировании мотивации важна отметка. Дети стараются заработать больше положительных оценок, чтобы получить похвалу от родителей. Но не стоит ограничиваться и злоупотреблять таким методом, так как он может сформировать эгоистические побуждения у детей.
4
Проводите внеклассные учебные мероприятия: дидактические игры, коллективные тренинги и предметные олимпиады. Обязательно следует наградить победителей почетными грамотами и поощрительными призами. Нелишним будет вручение грамот и остальным детям за участие в мероприятии.
Видео по теме
Совет полезен?
Родители как никто могут воодушевить детей на новые успехи и достижения. Распространенная ошибка родителей – строгий контроль выполнения домашнего задания и ориентация на успехи других детей, игнорируя желания и интересы ребенка. Хвалите детей даже за небольшие успехи. Любите их вне зависимости от того, какие оценки приносят из школы. Объясните ребенку, что при усердии и трудолюбии можно добиться больших результатов.

Совет 3: Как повысить уровень мотивации

Уровень мотивации играет важную роль в достижении целей. Правильные установки улучшают настроение и развивают энтузиазм. Повышение мотивации возможно при условии работы над собой.
Инструкция
1
Если говорить о мотивации упрощенно, то это некая "морковка", которую человек видит перед собой. Она должна быть яркой и свежей, заманчивой и желанной. Переводя этот символ в реальность, можно сделать вывод о важности визуализации своего будущего. Представьте, какой в идеале должна быть ваша жизнь через некоторое количество лет. Закрепите положительный образ в сознании. Система мотивации невозможна без планов на дальнейшее. Обращайтесь к своим задумкам в непростые минуты.
2
Не останавливайтесь в своем профессиональном и личном развитии. В системе мотивации обучение играет важную роль. Для повышения мотивации подойдут семинары, тренинги, онлайн-обучение. Главное, чтобы благодаря учебе у вас появлялось дополнительное стимулирование. Программы роста помогают двигаться к намеченному, знакомиться с более успешными людьми, ориентир на которых тоже способствует повышению мотивации.
Как повысить уровень мотивации
3
Чтобы повысить мотивацию, постарайтесь добиться большей упорядоченности в своей жизни. Это условие касается как вашего внешнего вида и обстановки вокруг, так и ваших мыслей. Во-первых, так вы создадите себе выгодный имидж, что будет стимулированием движения к успеху. Во-вторых, избавление от лишнего помогает внести в жизнь больше энергии.
4
Живите осознанно. Для повышения мотивации важно понимать, что и зачем вы делаете каждый день и к чему ведут ваши поступки. Осознание того, что в каждом вашем действии есть определенный порядок и смысл, дает вам большую значимость в собственных глазах. Вы понимаете, что являетесь хозяином своей жизни, это дает дополнительные моральные силы.
Как повысить уровень мотивации
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500