Совет 1: Как повысить мотивацию к обучению

Проблема отцов и детей была поднята И.С.Тургеневым в XIX веке и не разрешена до сих пор. В немногих семьях между старшим и младшим поколениями есть полное взаимопонимание. Один из популярнейших камней преткновения – учеба. Конечно, есть дети, предпочитающие учебники развлечениям. Но таких немного. Родители вынуждены придумывать самые разные способы повышения мотивации ребенка.
Инструкция
1
Хвалите за успехи
Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.
2
Замотивируйте деньгами
Создайте таксу за оценки: пятерка стоит, например, 100 рублей; четверка – 50, тройка – 0 рублей, за двойку – штраф. В качестве штрафа может выступать любая работа (мыть посуду в течение недели, сделать генеральную уборку квартиры самому и т.д.) Обязательно обсудите каждый момент с ребенком, чтобы потом не было неприятных разговоров и обид. Лучше, если вы составите письменный договор, в котором будут указаны все мельчайшие нюансы. Должно быть два подписанных экземпляра документа, один хранится у ребенка, другой – у родителей. Таким образом, в договоре присутствует и игровой момент, который детьми ценится.
3
Замотивируйте подарками
Этот способ похож на предыдущий, только вместо денег выступает их материальный эквивалент. Например, за окончание учебного года на одни пятерки – в подарок поездка на море; на четверки – велосипед и т.д. Только предварительно обсудите с ребенком его желания, чтобы ваш подарок действительно послужил для него мотивацией.
4
Узнайте, кем ребенок хочет стать в будущем.(Старайтесь обсуждать его, а не ваши желания.)
После этого покажите, какие предметы ему понадобятся в выбранной профессии. Скорее всего, таких будет два-три. Затем дайте понять, что писателю – физика, а строителю – русский язык тоже нужны. И не для расширения кругозора, а для развития. Если мозг натренирован решением задач по нескольким специальностям, то каждая новая задача в любой сфере деятельности будет решаться легче. Если вы провели разговор правильно, то ребенок получит внутреннюю мотивацию, которая, как известно, значительно выше внешней (деньги, подарки).

Совет 2: Как поднять мотивацию

Если вы хотите быть успешным в жизни, то вам крайне важна самомотивация. Она позволяет справиться с хандрой и нежеланием работать, заставляет вас активизироваться и начать что-то делать. Мотивация дает вам энергию и силы, которые необходимы для преодоления любых трудностей и достижения поставленных целей. Однако проблема в том, что далеко не у каждого человека получается себя мотивировать.
Инструкция
1
Самый важный и сильный источник мотивации – это наличие цели, к которой вы неравнодушны. Такая причина вдохновляет вас и заставляет приложить максимум усилий даже в том случае, если вы столкнулись с непреодолимыми трудностями. Она позволит вам выполнить на первый взгляд практически невозможные вещи. В то время как другие цели вдохновляют вас на протяжении некоторого времени, важная для вас причина будет вдохновлять вас бесконечно. Это источник мотивации, который никогда не иссякнет. Даже если вы считаете, что у вас закончилась мотивация, вспомните про эту причину и у вас снова появятся силы действовать.
2
Ваша цель – это мощный источник мотивации, но в тоже время она абстрактна. Ее необходимо конкретизировать в виде мечты. Мечта должна быть реалистичной, чтобы сильней вдохновлять вас, но в тоже время требовать напряжения ваших сил и возможностей.
3
Чтобы иметь серьезную мотивацию, у вас должна быть жажда, а не простое желание. Вы должны действительно сильно хотеть исполнения вашей мечты.
4
Сравнение себя с другими – это один из самых эффективных способов демотивировать себя. Даже в том случае, если вы начали заниматься делом с энтузиазмом, вы все равно потеряете всю свою энергию, если будете оборачиваться на других людей. Не позволяйте себе делать этого. У вас собственный путь, поэтому вам не должно быть важным то, как поступают другие. Единственный ваш реальный конкурент – это вы сами.
5
Возможно, вы столкнетесь с препятствиями, которые могут заставить вас прекратить движение к цели. Вам может показаться, что у вас не хватит сил, что продолжать добиваться цели слишком тяжело. Но именно на этом этапе вы поймете разницу между победителем и проигравшим. Не смотря на то, что и те и другие сталкиваются с одной проблемой, есть одна вещь, которая отличает победителей – это храбрость сделать следующий шаг. В сложных ситуациях думайте лишь о том, чтобы продолжить путь. Не задумывайтесь о том, сколько препятствий вас еще ждут в будущем.
6
Отпустите свое прошлое, ведь именно оно тянет вас назад. Неважно, сколько ошибок вы делали до этого, сегодня новый день и вас ждет яркое будущее.
Видео по теме
Мотивация за 7 шагов
Связанная статья
Мотивация за 7 шагов
Источники:
  • Мужской журнал "MaleDay"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500