Совет 1: Как восстановить удостоверение личности

Лишиться документа, удостоверяющего личность, можно различными способами - из-за кражи, повреждения, или просто поверяв его. Это создает различные проблемы для человека: без паспорта нельзя купить билет на самолет, получить какую-либо справку в госучреждении, оплачивать крупные покупки кредиткой. Как же максимально быстро восстановить утраченное удостоверение личности?
Вам понадобится
  • - 4 фотографии паспортного образца;
  • - справка из полиции о краже документа (в случае хищения паспорта);
  • - деньги, достаточные для оплаты госпошлины за переоформление паспорта.
Инструкция
1
Если у вас украли паспорт, получите в дежурной части полиции документ, подтверждающий кражу вашего удостоверения личности.
Паспорт может стать недействительным не только из-за утери или кражи, но и в случае, если в него поставлены непредусмотренные пометки. Допустимы только штампы о регистрации, браке, разводе, информация о детях, военной службе, группе крови и ИНН. Например, если на границе с иностранным государством вам поставили штамп в общегражданский паспорт, вам необходимо будет его заменить, следуя нижеописанной процедуре.
2
Оплатите пошлину за оформление нового паспорта. В 2011 году она составляет 500 рублей. Квитанцию для оплаты можно скачать на сайте УФМС или взять в отделении Сбербанка. Оплатить сумму можно через любой банк.
3
Найдите отделение УФМС по вашему месту жительства. Это можно сделать через сайт УФМС вашего региона - там есть список адресов и телефонов отделений, а также часы работы специалистов.
4
Придите в отделение миграционной службы лично с необходимыми документами - справкой из полиции, фотографиями и квитанцией об оплате пошлины. Получите от сотрудника и заполните заявление о причине отсутствия паспорта (утери, кражи, порчи и так далее), а также подпишите заявление о том, что вы просите выдать вам новый паспорт.
5
После регистрации ваших документов получите временное удостоверение личности с фотографией. Этот документ заменит вам паспорт на время изготовления нового.
6
Дождитесь изготовления нового паспорта. Это может занять до двух месяцев. Если паспорт вы потеряли, а кто-то его обнаружил и отнес в полицию, вы получите об этом извещение из УФМС и сможете вернуть себе старый документ.
7
При готовности нового удостоверения личности получите его в УФМС лично.
Если вы подали заявление об утере паспорта, а потом нашли его, обязательно сообщите об этом в УФМС. После регистрации заявления об утере документа он заносится в базу недействительных паспортов. В случае если вы захотите предъявить этот паспорт где-либо, у вас могут возникнуть проблемы с правоохранительными органами.

Совет 2: Как получить удостоверение личности

В российской Федерации удостоверением личности являются паспорт, свидетельство о рождении, а также временное удостоверение личности – справки, выданные на то время, пока гражданин не получит долговременное удостоверение. Как и где получать эти документы, какие справки для этого нужны?
Вам понадобится
  • бланк заявления на получение(обмен)удостоверения личности, фотографии 35*45 мм, справка, выписка
Инструкция
1
Если гражданину РФ исполняется четырнадцать лет, необходимо, для получения паспорта, предоставить свидетельство о рождении. Если гражданин меняет паспорт в двадцать или сорок пять лет, либо изменил фамилию, нужно предоставить старый паспорт, имеющийся в его пользовании.
2
Представляем справку о регистрации гражданина, которую можно получить в жилищно-эксплуатационной конторе или паспортном столе.
3
Представляем свидетельства о рождении детей, если таковые имеются, для впечатывания их в ваш новый паспорт в графе «Дети».
4
Представляем свидетельство о браке (расторжении брака), если гражданин женат (разведен). У кого-то их может быть и несколько.
5
Представляем справку о гражданстве, которую можно получить в паспортном столе.
6
Если ыы получаете ребенку свидетельство о рождении, необходимо представить выписку из родильного дома, без нее свидетельство получить невозможно
7
При получении свидетельства о рождении представляются паспорта родителей ребенка.
8
Для получения паспорта нужно представить две черно-белые или цветные (в настоящее время разрешается) фотографии тридцать пять*сорок пять миллиметров. Фотографироваться нужно в фас, чтобы был виден овал лица. Гражданам, которые носят очки, нужно фотографироваться в прозрачных , без тонированных стекол либо вообще без стекол очках.
9
Пишем заявление на обмен (получение) удостоверения личности.
10
Оплачиваем государственную пошлину.
11
Сдаем все документы в паспортный стол.
12
На две недели, если вам необходимо выехать, где нельзя без удостоверения личности, работник паспортного стола обязан выдать справку о том, что ваш паспорт находится на обмене. Также вам можно воспользоваться, к примеру, студенческим или военным билетом, если таковые имеются.
13
Лицам, отбывшим срок в местах лишения свободы, выдается временное удостоверение личности, то есть справка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500