Совет 1: Как отказать и не обидеть

Человек приобретает репутацию ненадежного, если соглашается сделать что-либо, боясь обидеть другого, вопреки своим убеждениям. Важно уметь обоснованно отказать человеку, но при этом не оставить в его душе обиду. Особенно необходимо научиться решать такие ситуации в отношениях с близкими людьми.
Инструкция
1
Расскажите о своих чувствах. Если вам не нравится просьба партнера, и вы готовы отказать, то выразите свое неудовольствие и сожаление. Постарайтесь дать партнеру понять, что вам не нравится. Мягко выразите сожаление, используя местоимение «я». Например: « Мне это не нужно, мне это неинтересно, мне очень жаль» и т.д.
2
Твердо скажите «нет». В этом случае нужно очень четко сформулировать обоснование для отказа. Здесь основой должно быть ваше отношение к происходящему и прогнозирование событий в случае вашего согласия. Например: «Мне очень жаль, но я не могу пойти с тобой, т.к. буду чувствовать себя «не в своей тарелке» и только испорчу весь вечер».
3
Обязательно предложите альтернативный способ решения проблемы. Отказывая, никогда не оставляйте человека один на один с зависшим в воздухе вопросом. Например: «Я не смогу тебе помочь перевезти мебель, но у меня есть телефон компании, которая делает это хорошо и недорого».
4
Сохраняйте дружелюбное молчание, чтобы спокойно выслушать соображения партнера. Избегайте прерываний, дайте ему возможность высказаться до самого конца. Пусть собеседник поймет, что вы внимательны к нему.
5
Несколько раз повторяйте свои высказывания. Только не забывайте при этом учитывать доводы партнера. Если вы все также намерены отказать в силу своих убеждений, произнесите слово «нет» и напомните еще раз о причинах и ощущениях, которые обосновывают ваш отказ.
6
Ведите себя последовательно, не позволяйте втягивать себя в рассуждения. Помните, что если вы каким-либо образом продемонстрируете свою неуверенность, собеседник будет пытаться настаивать на выполнении своих просьб с новой силой.
7
Соглашайтесь только на то, что вы действительно готовы выполнить. Не бойтесь обидеть человека. Если вы откажете правильно, то обиды со стороны партнера не последует.

Совет 2: Как отказать, не обидев человека

Порой отказать человеку бывает нелегко, особенно если он настаивает на вашей помощи. Иногда встает выбор: выполнить просьбу человека, получив массу трудностей и проблем, или отказать и обидеть его.
Инструкция
1
Если существует вероятность такой ситуации, подумайте: а почему просящий должен на отказ обижаться. Ведь обычно просят то, что люди делать не обязаны. Следовательно, обижаться на отказ глупо. Иногда бывает, что кто-то оказал услугу и ждет ответного шага, причем на самом деле это требование, из вежливости облеченное в просьбу. В этом случае ситуация сложнее, и самое лучшее решение – в нее не попадать, то есть не принимать услуг от человека, которому вам трудно будет отплатить так или иначе. Просто предложите человеку помощь в какой-то иной форме. Если откажется, запишите это себе в минус и в будущем постарайтесь помочь. А также сделайте выводы, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации.
2
Чаще всего человек, который просит что-то слишком настойчиво, является обычным манипулятором. Серьезных услуг с его стороны не было и скорее всего не будет. Просто то, что вы ему помогли один раз, для него достаточное основание обратиться к вам еще. И так до бесконечности, доброта наказуема. Иногда вам не хочется объяснять причины отказа, и это правильно. Это может дать просящему повод поспорить, а вас может заставить лгать, что неприятно. Углубляться в объяснение своих личных обстоятельств вас вправе заставить только следователь, да и то в ограниченном количестве случаев. Так что не усложняйте себе жизнь – решили отказать, отказывайте, ничего не объясняя в подробностях. Просто скажите – я не могу, этого достаточно.
3
Чтобы смягчить отказ, предложите помочь решить проблему по-другому. Скажите, что вы рады помочь, но не можете именно в этой ситуации сделать так, как просят. А вот по-другому помочь можете, и с удовольствием это сделаете. Если человек, который у вас просит, уважает ваше время и усилия, он не обидится. А отношения с любителями решать проблемы за чужой счет – не те отношения, которые нужно действительно беречь.
Видео по теме
Источники:
  • как отказать в помощи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500