Совет 1: Как получить пмж в США

Если вы решили переехать в Соединенные Штаты Америки на постоянное место жительства, сначала нужно будет получить вид на жительство (Green Card), который позволит легально жить и работать в стране. Спустя пять лет вы сможете претендовать на получение гражданства.
Инструкция
1
Выберите один из основных вариантов получения вида на жительство. Выиграйте в лотерею Green Card, получите рабочую визу или визу инвестора. Ежегодно Госдепартамент Америки проводит розыгрыш определенного количества виз на пмж. Оставьте свою заявку и дождитесь результатов лотереи. Если повезет, вы станете счастливым обладателем вида на жительство. Рабочая виза (Н1В) выдается специалистам, желающим работать в США. Каждый год Конгресс страны устанавливает квоту на количество виз данного типа. Она выдается сроком на 3 года и может быть продлена до 6 лет. Семья специалиста имеет право переехать вместе с ним и легально проживать в Соединенных Штатах. Виза Н1В дает право получения ПМЖ. Быстро получить вид на жительство можно, сделав инвестиции в размере от 500000 долларов в экономику. Вы получите визу инвестора, а потом гражданство.
2
Получить вид на жительство в Америке можно на основании брака. Виза К-1 выдается тем, кто приезжает в страну с целью бракосочетания. Статус беженца дает право на получение вида на жительства. Он может быть предоставлен, если будет доказано преследование или страх к преследованию заявителя. Однако имейте в виду, что собеседование в посольстве Америки проводится довольно жестко.
3
Получив вид на жительство, проживите в стране необходимое количество времени (в зависимости от типа визы) и займитесь получением гражданства. Начните подготовку за 3 месяца до истечения пятилетнего срока в статусе постоянного резидента или трехлетнего в статусе супруги(га) гражданина США. Пройдите через процесс натурализации и сдайте экзамен на гражданство. Получите в иммиграционном офисе анкету (прошение о натурализации). Заполните ее и сдайте в Службу иммиграции. Вам назначат дату экзамена на гражданство.
4
Во время экзамена продемонстрируйте знания английского языка и ответьте на вопросы, касающиеся экономики, политики, истории США и т.д. Если вы не сдадите экзамен, пройдите подготовительные курсы для его пересдачи и подайте повторное прошение.
5
В прошении о предоставлении гражданства, заявите о том, что проживаете в стране и хотите, чтобы Америка стала местом вашего постоянного проживания.
6
Когда вы сдадите экзамен, ваше прошение направят в окружной суд, где его рассмотрят и примут решение о предоставлении вам гражданства. Вы получите сертификат, подтверждающий статус гражданина Америки.
7
Если у вас есть дети до 16 лет, они автоматически получат гражданство вместе с вами.

Совет 2: Как получить вид на жительство в Америке

Если вы планируете переехать жить в Соединенные Штаты Америки на многие годы или навсегда, то вам понадобится вид на жительство (permanent residence) – грин карта (Green Card). Это официальный иммиграционный документ, который позволяет иностранцу оставаться на территории США и работать, хотя разрешение на работу придется получать отдельно.
Вам понадобится
  • - пакет документов, подтверждающих вашу личность, образование и статус;
  • - фотографии для документов;
  • - контактные адреса и телефоны американского посольства и департамента по делам иммиграции в США.
Инструкция
1
Получить грин карту можно несколькими способами: политическое убежище, инвестиции в экономику, брак с гражданином США, приглашение от работодателя с предоставлением рабочего места и даже лотерея. Выберите для себя наиболее подходящий и начинайте собирать документы.
2
Самый простой способ – это ежегодная лотерея. Если вы решили положиться на волю случая, зайдите на официальный сайт лотереи по адресу www.dvlottery.state.gov и заполните анкету. Предварительно убедитесь, что соответствуете предъявляемым условиям: вам больше 18 лет и вы имеете хотя бы среднее образование. Подать заявку на участие можно только один раз в год, в октябре. Имейте в виду, что эта лотерея абсолютно бесплатна, и не доверяйте предложениям мошенников заплатить даже какие-то небольшие деньги. Результаты розыгрыша вы можете посмотреть на том же сайте.
3
Если вы планируете получить грин карту в результате брака с американцем, имейте в виду, что в этом случае вам нужен именно гражданин США, а не просто обладатель вида на жительство. Подавая документы в посольство, будьте готовы предоставить документальные свидетельства вашей совместной жизни: фотографии, выписки с общих счетов, совместные кредитные карты и т.п. Не удивляйтесь, если работники посольства устроят вам настоящий допрос со всеми подробностями относительно вашей семейной жизни. Причем первую вашу грин карту в этом случае вы получите только сроком на два года.
4
Если вы обладаете высокой профессиональной квалификацией, попытайтесь найти американского работодателя, который будет готов взять вас на работу и оформить все необходимые документы. В этом случае основные бюрократические процедуры лягут на принимающую сторону, то есть на вашего будущего начальника. Но вы сами должны подготовить документы об образовании, о подтверждении вашей квалификации, прохождении стажировок и опыте работы.
5
Получить грин карту в качестве политического беженца может быть очень непросто, но все же определенные шансы существуют. Для этого вы должны собрать свидетельства, что в своей стране вы подвергаетесь преследованиям и давлению по политическим, религиозным или этническим мотивам. Обратите внимание, что все случаи притеснения, на которые вы ссылаетесь, должны быть документально зафиксированы и подтверждены свидетелями.
Совет полезен?
Если вы не планируете эмигрировать в США в качестве высококвалифицированного профессионала, от вас официально не станут требовать сдачи экзамена на знание английского языка. Однако если вы сможете объясняться с сотрудниками американского посольства по-английски, это произведет положительное впечатление и даст вам дополнительные очки при принятии решения о предоставлении вам грин карты.
Источники:
  • Официальный сайт посольства США в Москве
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что законодательство США не запрещает иметь двойное гражданство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500