Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование;
  • - помещение;
  • - персонал.
Инструкция
1
После регистрации собственной компании займитесь поиском помещения. Если у вас мало опыта, лучше начать с небольшого отдела в крупном торговом центре. Старайтесь выбрать место с большой проходимостью, поскольку целенаправленно покупатели едут, как правило, лишь в раскрученные цветочные магазины. На начальном этапе бизнеса лучше ориентироваться на большой поток покупателей, среди которых постепенно наработается постоянная клиентура.
2
Закупите необходимое оборудование: это будет основная статья затрат для вашего бизнеса. В перспективе вы должны обзавестись складом для продукции, в котором можно поддерживать определенный температурный режим. На начальном этапе вы можете ограничиться охлаждающей витриной. Кроме того, вам потребуются стеллажи или прилавки, емкости для воды. Приобретите также и расходные материалы для цветов: пульверизаторы, подкормки, грунт.
3
Найдите поставщиков продукции. При маленьких объемах продаж оптимально заключить договор с местными оптовиками, у которых вы сможете закупать небольшие партии цветов несколько раз в неделю. При подписании контракта подробно обговорите все пункты, касающиеся логистики. Специфика цветочного бизнеса такова, что даже незначительные ошибки в хранении, доставке и перевозке продукции могут поставить под угрозу всю партию.
4
Сформируйте ассортимент. Ориентируйтесь, прежде всего, на самые ходовые сорта: розы, хризантемы, лилии. Кроме того, отведите часть ассортимента для цветов более длительного хранения, которые продаются в емкостях с торфом. Введите несколько позиций комнатных растений: они украсят любую витрину и при этом могут продаваться очень долго без ущерба качеству.
5
Примите на работу флористов. Опытный специалист способен повысить объем продаж на 30-40%. В обязанности продавца входит дизайн и составление букетов, упаковка покупок, уход за растениями, консультации покупателей. Будьте в курсе современных тенденций флористики и проводите дополнительное обучение персонала.
6
Закупите расходные материалы, необходимые для работы. В эту категорию входят украшения, материалы для упаковки, аксессуары. Если позволяет площадь, вы можете ввести в ассортимент и сопутствующие товары: открытки, подарочные пакеты, мягкие игрушки, сувениры.