Инструкция
1
Окончите училище, техникум или вуз по одной из технических специальностей (не обязательно связанных с железной дорогой) и обратитесь в отдел кадров депо одного из городов, где формируются составы поездов и бригады машинистов. Совсем не обязательно, чтобы эти города был областным. Например, в таких городах, как Орск, Новокузнецк или Рузаевка, тоже имеются подобные депо.
2
Перед тем как обратиться в отдел кадров, разведайте обстановку и обратитесь непосредственно в депо, поговорите с его сотрудниками и руководителями, чтобы выяснить, есть ли у вас реальные перспективы работать вместе с ними.
3
Если в отделе кадров ничего не имеют против того, чтобы вы устроились на работу, получите направление в железнодорожную больницу или поликлинику на обследование. За это обследование вам придется заплатить определенную сумму денег, поэтому сохраните квитанцию, так как в том случае, если вас примут на работу, эта сумма будет вам возвращена с первой зарплатой. Для этого потребуется ваше заявление и оригинал квитанции. Обратите внимание: для того чтобы получить положительное заключение медиков, вам нужно иметь стопроцентное зрение и удовлетворительную характеристику от психолога.
4
Претендовать на должность помощника машиниста могут только сотрудники депо, имеющие квалификацию «слесарь подвижного состава» не ниже 3-го разряда. Поэтому после того как вы прошли медкомиссию, вас сначала направят на стажировку в качестве ученика слесаря подвижного состава (если вы, конечно, не владеете этой специальностью).
5
Получите это квалификационный разряд и направьте в отдел кадров заявление о приеме вас в группу для обучения в дорожно-технической школе по специальности «помощник машиниста». Получите свидетельство об окончании теоретической части обучения в ДТШ.
6
Практическую часть вы будете осваивать непосредственно в депо. Сначала вам предстоит пройти обучение в качестве помощника-стажера (6 поездок с инструктором), потом сдать экзамены по специальности, охране труда и совершить самостоятельную поездку (без инструктора).